Положение о ВСОКО ОСОШ2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Принято :
Педсоветом школы
Протокол № 126
от «30» октября 2022 г.
(с внесенными изменениями и дополнениями
с учетом введения обновленных ФГОС)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
___________ /И.В.Конькова /
«30» октября 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение)
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - Учреждение, МБОУ
«Октябрьская СОШ № 2»):
- определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов
внутренней оценки качества образования;
- обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
- учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования ОО и параметры,
используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ по
уровням общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии с:









Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
государственной
программой
Российской
Федерации
«Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от от 31 мая 2021 г. №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» с изменениями, утвержденными
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об
1









утверждении федерального стандарта среднего общего образования» с изменениями,
утвержденными Приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N
1578, от 29.06.2017 N 613, Минпросвещения РФ от 24.09.2020 N 519, от 11.12.2020 N
712, от 12.08.2022 N 732;
Порядком
проведения
самообследования
в
образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
Показателями
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №
1324;
Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(далее – СанПиН);
Уставом МБОУ «Октябрьская СОШ № 2»;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ «Октябрьская СОШ № 2».

1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
- Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы;
- ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий
и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информацией о
качестве образовательных программ, которые реализует Учреждения, и результатах освоения
программ обучающимися;
- НОКО - независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
- ВШК - внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования,
система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования,
организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих
направлениям ВСОКО;
- Диагностика - контрольный замер, срез;
- Мониторинг - системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом
контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта. Мониторинг
предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»;
- Оценка (оценочная процедура) - установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
2

- УУД - универсальные учебные действия;
- ФГОС ОО - Федеральный государственный образовательный стандарт общего

образования;
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» и включает в себя:
 субъекты контрольно-оценочной деятельности;
 контрольно-оценочные процедуры;
 контрольно-измерительные материалы;
 аналитические документы для внутреннего потребления;
 информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2.

Цель и задачи ВСОКО

2.1. Целью функционирования ВСОКО является получение и распространение достоверной
и объективной информации о содержании и качестве подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам, тенденциях изменения качества образования и причинах,
влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия
управленческих решений.
2.2. Основными задачами функционирования ВСОКО являются:
 определение перечня критериев и показателей качества образования в МБОУ
«Октябрьская СОШ №2» с учетом требований федерального законодательства в сфере
образования, нормативных правовых актов в сфере образования, целей и задач
Учреждения;
 оценка содержания образования (основные и дополнительные образовательные
программы);
 оценка условий реализации образовательных программ;
 оценка достижения учащимися результатов освоения образовательных программ;
 анализ результатов внешней независимой оценки качества образования;
 организационное, информационное и методическое сопровождение процедур оценки
качества образования в МБОУ «Октябрьская СОШ №2».
3. Организационная структура ВСОКО
3.1. В структуре ВСОКО выделяются следующие субъекты:

администрация (директор, заместитель директора по учебно – воспитательной работе,
воспитательной работе),
педагогический совет,
методический совет,
методические объединения учителей – предметников.
3.2. Полномочия субъектов в вопросах оценки качества образования в МБОУ
«Октябрьская СОШ №2» определены с учетом компетенции субъектов системы оценки
качества образования, их функций в организации и проведении оценивания.
3.2.1. Директор МБОУ «Октябрьская СОШ №2»:
 осуществляет нормативно-правовое регулирование процедур ВСОКО в части
установления порядка и формы их проведения;
 организует разработку и реализацию программы развития Учреждения, включая
развитие ВСОКО;
 обеспечивает проведение в Учреждении контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования, проведение анализа эффективности ВСОКО, предоставление
информации о качестве образования на
муниципальный
и
региональный
3

уровни системы оценки качества образовани4
 принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на
уровне Учреждения
3.2.2. Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе,
заместитель директора по воспитательной работе:
 организует и проводит в Учреждении контрольно-оценочные процедуры,
мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам
качества образования по своему направлению;
 осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития Учреждения по своему направлению, обеспечивает
информационную поддержку ВСОКО;
 разрабатывает
мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование ВСОКО, участвует в этих мероприятиях.
3.2.3. Педагогический совет:
 участвует
в разработке методики оценки и системы показателей ВСОКО,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования в МБОУ
«Октябрьская СОШ №2»;
 согласовывает
мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование ВСОК;
 изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей
МБОУ «Октябрьская СОШ №2»;
 проводит экспертизу организации, содержания и результатов промежуточной аттестации
 обучающихся;
 рассматривает ежегодный отчет о результатах самообследования;
 принимает решения по результатам ВСОКО, ориентированные на повышение
качества образования в МБОУ «Октябрьская СОШ №2».
3.2.4. Методический совет:
 анализирует ход, результаты и эффективность выполнения Программы развития
МБОУ «Октябрьская СОШ №2», представляет по итогам анализа соответствующие
отчеты;
 разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для
проведения ВСОКО;
 осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы образования, управления ею, их основных подсистем в рамках практикоориентированной исследовательской работы по конкретной профильной тематике;
 готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития
системы образования МБОУ «Октябрьская СОШ №2» и системы управления ею;
 изучает, обобщает и распространяет лучший опыт педагогов;
 разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических документов,
развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению
проектами в МБОУ «Октябрьская СОШ №2»;
 содействует организации повышения квалификации педагогических работников
Учреждения.
3.2.5. Методические объединения:
 разрабатывают методики оценки качества образования;
 готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и
оценки качества образования (мониторинги оценки образовательных результатов,
достижений обучающихся);
 участвуют в этих мероприятиях и формирует предложения по их совершенствованию,
 проводят мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
 участвуют в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статисти4







ческой обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования
в МБОУ «Октябрьская СОШ №2»;
осуществляют сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития
системы образования в МБОУ «Октябрьская СОШ №2», анализируют результаты
оценки качества образования;
организуют систему мониторинга качества образования в МБОУ «Октябрьская СОШ №2»,
изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами
и участников образовательных отношений;
осуществляют анализ содержания рабочих программ учебных предметов, курсов
(модулей).
4. Порядок функционирования ВСОКО

4.1. Направления ВСОКО:
- оценка качества образовательных программ;
- оценка качества условий реализации образовательных программ;
- оценка качества образовательных результатов обучающихся;
- оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.
4.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки Учреждением отчета о
самообследовании.
4.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
4.4. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в Учреждении образовательных программ федеральным
требованиям;
- контроль реализации рабочих программ;
- оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
- контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
- мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
- контроль реализации программы воспитания;
- контроль реализации программы коррекционной работы;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО;
- подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте МБОУ «Октябрьская СОШ № 2».
4.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя
Учреждения об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке
отчета о самообследовании.
4.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы Учреждения.
5. Оценка образовательных программ
5.1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего
образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО).
5

5.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по критериям, указанным
в Приложении 1.
5.3. Результаты оценки ООП обобщаются в справке. Справка выносится на обсуждение
методического совета МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» в целях своевременного внесения
изменений в содержание указанной программы.
5.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.
6. Оценка условий реализации образовательных программ
6.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на
основе требований ФГОС к условиям реализации программы:
-общесистемных требований,
-требований к материально-техническому обеспечению,
-требований к учебно-методическому обеспечению,
-требований к
психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
6.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния данных условий. Предметом контроля выступают критерии развития
условий (Приложение 2).
6.3. Совокупность критериев оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям
эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.
6.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
- на этапе разработки ООП того или иного уровня (входная оценка);
- ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании Учреждения.
6.5. Входная оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Данная
оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития в период реализации ООП того
или иного уровня общего образования.
6.6. Критерии входной оценки и критерии «дорожной карты» вносятся в организационный
раздел ООП того или иного уровня общего образования после их согласования с органом
государственно-общественного управления Учреждения.
6.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
- выполнение критериев «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
- совокупное состояние условий образовательной деятельности в Учреждения.
6.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Учреждения включаются в отчет о самообследовании.
6.9. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые включены в
структуру оценки условий реализации образовательных программ.
7. Оценка образовательных результатов обучающихся
7.1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС ОО.
7.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
6

- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
7.1.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
показателям согласно Приложению 3.
7.1.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится согласно
Приложения 4.
7.1.4. Обобщенные показатели оценки подлежат детализации по критериям в соответствии с
требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое приказом руководителя
Учреждения об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке
отчета о самообследовании для оценки той или иной группы метапредметных образовательных
результатов.
7.1.5. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих
результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении
метапредметных образовательных результатов выступает предметом обязательного
мониторинга.
7.1.6. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность
личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга
личностного развития обучающихся по параметрам согласно Приложению 5.
7.1.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
8. ВСОКО и ВШК
8.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
8.2. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы Учреждения.
8.3. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в Учреждении.
8.4. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень, которых
определен настоящим Положением.
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
9.2. В МБОУ «Октябрьская СОШ №2» предусмотрены следующие виды мониторинга:
 обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС ОО;
 мониторинг показателей отчета о самообследовании;
 мониторинги, которые проводятся в соответствии с программой развития Учреждения.
 мониторинг личностного развития обучающихся;
 мониторинг достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
мониторинг предметных результатов обучающихся и академической успеваемости
обучающихся и результатов ГИА;
 мониторинг адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
 мониторинг здоровьесберегающей направленности образовательной деятельности;
 мониторинг качества преподавания учебных предметов.


10. Документация ВСОКО
10.1. Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
10.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте Учреждения документом ВСОКО
является отчет о самообследовании.
10.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК,
аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и
сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7

10.4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом
руководителя Учреждения об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и
подготовке отчета о самообследовании.
10.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя Учреждения.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде оплаты труда в
Учреждении, положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
уставом Учреждения.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
- изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС;
- существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте Учреждения.

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.10.2022
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

1.3

1.4

Чел.

– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

8

– с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг

Имеется/не имеется

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов

Соответствует/не
соответствует

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему
часов

Соответствует/не
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС и ФРП

Имеется/не имеется

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к
количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед./не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися
сверстниками

Количество ед./не
имеется

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации

Количество ед./не
имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед./не
имеется

2.12 Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности

Соответствует/не
соответствует

2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания

Соответствует/не
соответствует

2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов
внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям
ФГОС

Соответствует/не
соответствует

9

2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не имеется

2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям
ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в
общем объеме программы в часах

%

2.22 Наличие Программы воспитания

Имеется/не имеется

2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме программы %
в часах

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.10.2022
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа
условий

Критерии оценки

Единица
измерения

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

Чел./%

Численность/удельный вес
численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Чел./%
– первая;
– высшая

Кадровые
условия

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение
квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по
профилю/направлению профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в

Чел./%

10

общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
охваченных непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
реализовавших методические проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года»

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
являющихся победителями или призерами региональных конкурсов
профессионального мастерства

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или
федеральном уровнях

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих
Чел./%
личную страничку на сайте школы

Психологопедагогически
е условия

Количество педагогов-психологов в штатном расписании

Чел.

Количество педагогов-психологов по совместительству

Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в
общем количестве педагогических работников

Чел./%

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе
воспитания

Ед./%

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД

Ед./%

Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности

Ед./%

Количество дополнительных образовательных программ на базе школы,
разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога

Ед.

Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных Имеется/не
консультаций с обучающимися, родителями
имеется

Материальнотехнические
условия

Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической
разгрузки; рекреационных зон

Имеется/не
имеется

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Ед.

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральны
ми или региональными требованиями)

Ед./%

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных материалов

Да / нет

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена

Чел./%

11

возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

Учебнометодическое
и
информацион
ное
обеспечение

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

Кв. м

Количество экземпляров учебной и учебно- методической литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

Ед./%

Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

Ед.

Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

Ед.

Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному
перечню

Соответствует/
не
соответствует

Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных
образовательных ресурсов интернета

Да/Нет

Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых
при реализации рабочих программ по предметам учебного плана

Ед.

Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при
реализации плана внеурочной деятельности

Ед.

Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для
обеспечения проектной деятельности обучающихся

Ед.

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Соответствует/
не
соответствует

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.10.2022
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших

Чел./%

12

результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса

9

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших
10 аттестаты об основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших
11 аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
12 аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
13 аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

14

15

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
16 углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
17

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел./%

Чел./%

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.10.2022
Мониторинг оценки метапредметных образовательных результатов
Группа метапредметных

Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

образовательных результатов

Базовые логические действия
Базовые исследовательские действия
Работа с информацией
Общение
Совместная деятельность
Самоорганизация
Самоконтроль
Эмоциональный интеллект
Принятие себя и других

Форма и метод оценки
Комплексные диагностические
работы
Текущий диагностический контроль
по русскому языку
Наблюдение за ходом работы
обучающегося в группе
Встроенное педагогическое
наблюдение

13

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.10.2022
Мониторинг личностного развития обучающихся
Напрвления
воспитательной
деятельности
Гражданское
воспитание

Патриотическое
воспитание

Духовнонравственное
воспитание

Эстетическое
воспитание

Физическое
воспитание

Трудовое
воспитание

Экологическое
воспитание

Ценность
научного
познания

Диагностируемые показатели

Оценочная
процедура

Исполнитель

Периодичность
процедур

готовность к выполнению
обязанностей гражданина и
реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных
интересов других людей
осознание российской
гражданской идентичности в
поликультурном и
многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к
познанию родного языка,
истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов
России
ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора

Анкетирование

Классный
руководитель с
учителем
обществознания

Ежегодно, в
конце учебного
года

Анкетирование

Классный
руководитель с
учителем
обществознания
Советник
директора по
воспитанию

Ежегодно, в
конце учебного
года

восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и
творчеству своего и других
народов, понимание
эмоционального воздействия
искусства
сформированность культуры
здоровья и эмоционального
благополучия:
готовность адаптироваться в
профессиональной среде;
уважение к труду и результатам
трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории
образования и жизненных
планов с учетом личных и
общественных интересов и
потребностей
ориентация на применение
знаний из социальных и
естественных наук для решения
задач в области окружающей
среды, планирования поступков
и оценки их возможных
последствий для окружающей
среды
ориентация в деятельности на
современную систему научных
представлений об основных
закономерностях развития

Методика
выявления
уровня
нравственноэтической
ориентации
(тестирование)
Статистический
учет

Классный
руководитель,
педагогпсихолог

В течение года,
в
рамках
классных
часов

Классный
Руководитель с
учителем ИЗО

В течение года,
в ходе
реализации
Программы
воспитания

Классный
руководитель с
учителем
физкультуры,
ОБЖ
Классный
руководитель с
учителем
технологии,
педагогпсихолог

В течение года,
в ходе
реализации
Программы
воспитания
В течение года,
в ходе
реализации
Программы
воспитания

Статистический
учет

Классный
руководитель с
учителем
биологии

В течение года,
в ходе
реализации
Программы
воспитания

Защита
индивидуальных
проектов

Руководитель
индивидуального
проекта

В конце
учебного года
(10 класс), в
течении года в

Статистический
учет

Статистический
учет

14

человека, природы и общества;
овладение языковой и
читательской культурой как
средством познания мира;
овладение основными навыками
исследовательской деятельности

рамках
проектной
деятельности

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».