1
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
Краткое наименование
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа № 2».
МБОУ «Октябрьская СОШ № 2»
Руководитель
Конькова Ирина Валерьевна
Адрес
617861, Пермский край, Октябрьский район, р.п.
Октябрьский ул. Газовиков, д.8.
8(34266)22480
okt2-edu@mail.ru
Учредителем и собственником имущества Учреждения
является муниципальное образование «Октябрьский
городской округ Пермского края».
Функции и полномочия Учредителя осуществляет
Администрация Октябрьского городского округа
Пермского края.
1994 г.
Телефон:
Электронная почта
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Серия РО № 035137 , регистрационный № 1857,
дата выдачи 18 января 2012 года,
срок действия – бессрочно.
Выдана: Государственной инспекцией по контролю и
надзору в сфере образования Пермского края
Свидетельство о
Серия 59А01 № 0001174, регистрационный № 935
государственной аккредитации дата выдачи: 19 апреля 2016 года, срок действия до 16
апреля 2024 года
МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» (далее - Школа) расположена в отдаленном от центра
районе р.п. Октябрьский. Большинство семей обучающихся проживают рядом со школой.
В учреждении осуществляется подвоз 28 детей из д. Верх-Шуртан, удаленной от школы
на 25 км.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
реализуются образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
2
руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Общая схема структуры и органов управления образовательной организацией:
3
Для реализации методической деятельности по теме «Достижение личностных
результатов через реализацию воспитательного потенциала образовательной деятельности
в условиях реализации ФГОС» в Школе функционирует Методический Совет школы,
включающий 8 предметных методических объединений:
- МО учителей начальных классов;
- МО учителей гуманитарных наук;
- МО учителей точных наук (математика, физика, информатика);
- МО учителей естественных наук (химия, биология, география);
- МО учителей физической культуры;
- МО учителей иностранного языка;
- МО учителей прикладных наук.
Помимо традиционных ШМО в 2020 году в Школе работали временные рабочие группы,
в которые вошли учителя, занимающиеся общей проблемой:
рабочая группа по введению ФГОС СОО;
рабочая группа по организации подготовки к ГИА выпускников 9,11 классов в
условиях ограничительных мероприятий по COVID-19.
Для реализации воспитательной деятельности и учета мнения обучающихся, педагогов и
родителей в МБОУ «Октябрьская СОШ №2» активно действует:
МО классных руководителей,
Совет старшеклассников,
Родительский комитет.
Для разрешения конфликтных ситуаций действует Школьная служба примирения. Для
активного взаимодействия с родительской общественностью реализуется проект
«Родительское образование».
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебновоспитательной работы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
- СанПиН 2.4.2.2821-10;
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Устав МБОУ «Октябрьская СОШ № 2»;
- Программа развития МБОУ «Октябрьская СОШ №2» на 2016 - 2020 г. г;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Октябрьская СОШ №2»;
- Образовательная программа основного общего образования на 2015-2020 г.г. МБОУ
«Октябрьская СОШ №2»;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ
«Октябрьская СОШ №2»;
- Программа психолого-педагогического сопровождения ФГОС МБОУ «Октябрьская
СОШ №2»;
- Программа внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год МБОУ «Октябрьская
СОШ №2»;
- Годовой календарный учебный график;
- Расписание уроков МБОУ «Октябрьская СОШ №2».
4
- Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
начального
общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный
срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
- В 2020 году на сайте Школы был создан отдельный раздел, посвященный работе
учреждения в новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов,
регламентирующих функционирование в условиях коронавирусной инфекции. В перечень
вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные
внутренние локальные нормативные акты школы.
Период
Название локального акта
Ссылка на сайт ОО
Март 2020
Положение об электронном обучении и http://okt2.3dn.ru/index/0использовании дистанционных образовательных 96
технологий при реализации образовательных
программ
Воспитательная работа
Программа по воспитательной работе в 2020 г. включала в себя план
общешкольных мероприятий, внеурочную работу, план работы школьного методического
объединения классных руководителей, план работы ученического самоуправления. В
связи с введением ограничительных мероприятий в 2020 г. программа в программу были
внесены корректировки, многие из мероприятий перенесены в проведение
дистанционного формата.
Реализация основных направлений воспитательной деятельности проходит:
- через дополнительное образование и внеурочную деятельность (создание условий для
реализации творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей);
- через ученическое самоуправление (создание системы самоуправления «Совет
старшеклассников», обеспечивающей социализацию каждого обучающегося);
- через спортивно-массовую работу (создание единой комплексной системы в школе,
обеспечивающей оптимальные условия для формирования физически и духовно здоровой
личности);
- через взаимодействие семьи и школы (активное приобщение родителей к воспитанию
детей).
Немаловажное значение в воспитательной работе отводится профилактике
правонарушений. В течение 2020 года в Школе велась работа по устранению причин,
условий
и
обстоятельств,
способствующих
совершению
правонарушений
несовершеннолетними. У социального педагога разработан план по профилактике
правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике
вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Все подростки, состоящие на
учете, занимаются в спортивных секциях и кружках внеурочной деятельности. Результаты
деятельности систематически отражаются в ЕИС «Траектория».
В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их
родителей. Были проведены классные часы и беседы на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий, лекции с участием сотрудников МВД по Октябрьскому
району, врача-нарколога ГБУЗ ПК «Октябрьская ЦРБ». Организуются общешкольные и
классные мероприятия, спортивные соревнования. Классными руководителями
проводятся серии классных часов о вреде наркотиков, курения, алкоголя, о пользе
5
здорового образа жизни и питания. Большое внимание ЗОЖ уделяется на уроках
биологии, ОБЖ, физкультуры. Употребление наркотиков среди учащихся не замечено.
Педагогическим коллективом ведется большая работа по гражданскопатриотическому воспитанию: прививается уважение к символам и атрибутам
Российского государства, любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные
школьные мероприятия. В 2020 году продолжил свою работу юнармейский клуб
«Патриот» под руководством А.Г.Алексеева, и отряд «Звездочки» - руководитель
В.Ф.Васильева.
В 2020 г. активно велась работа по формированию экологической культуры у
детей. Школьники участвовали в районной олимпиаде по экологии, конкурсах сочинений,
рисунков, районном конкурсе «Флора-декор». Учащиеся школы приняли активное
участие в районном экологическом слете, который прошел в он-лайн формате и завоевали
3 место.
Внеурочная деятельность осуществлялась по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- общекультурное;
- спортивно – оздоровительное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- туристско-краеведческое.
На базе школы работало 37 кружков, это внеурочная деятельность в рамках ФГОС,
они охватывают 100% учащихся с 1 по 4 класс, 93% среднее звено и 100 % старшее звено.
По итогам анализа выбора направлений выявлено, что большинство обучающихся Школы
в 2020 г. выбрали общеинтеллектуальное направление -78%, физкультурно-спортивное
направление - 29%, общекультурное – 51%, туристско-краеведческое – 21%, духовнонравственное и социальное направление - 23%, гражданско-патриотическое – 9%
обучающихся. В 2020 году школа продолжила работу в региональном проекте «Шахматы
в школе». Шахматным движением охвачены учащиеся с 1 по 10 класс. В 2021 году
планируется продолжить реализацию данного проекта. Активно реализуется проект
«Финансовая грамотность».
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
В четвёртой четверти 2020 г. все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурнооздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате:
были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы курсов и скорректировано КТП;
составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по
каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время
проведения занятия не более 30 минут;
проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в планах внеурочной деятельности на сайте школы;
В июне 2020 г. внеурочная деятельность также реализовывалась в дистанционном
формате. Был составлен план активных дел на сайте школы. Летнее оздоровление
проходило в июле-августе 2020 г. в форме КМЖ с соблюдением всех санитарных
требований.
В первой и второй четверти 2020/21 учебного года занятия по внеурочной
деятельности проводились в смешанном очном-дистанционном формате с учетом
эпидемиологической обстановки и переводом отдельных классов на дистанционное
обучение по предписанию Роспотребнадзора. В очной форме проводились занятия
6
внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант (спортивнооздоровительные программы).
На начало 2020/21 учебного года в школе сформировано 23 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые планы
воспитательной работы с классами в соответствии с планом воспитательной работы
школы.
Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»
массовые мероприятия в образовательных организациях запрещены до 01.01.2021. В
сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия в сентябре и
начале октября проводились классными руководителями в своих классах.
Вывод. Выявленные проблемы в связи с введением ограничительных мер в большей
степени не повлияли на качество организации образовательной и воспитательной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений в рабочие программы
учебный план и план по внеурочной деятельности выполнен в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент учеников. Условия, созданные в Школе для внеурочной
деятельности, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному
развитию и социализации.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п
Параметры
статистики
2017–2018
учебный год
2018–2019
учебный год
2019–2020
учебный год
на конец
2020 года
1
Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:
473
522
525
554
– начальная школа
201
239
233
244
– основная школа
227
236
228
257
– средняя школа
45
47
64
53
– начальная школа
–
3
-
-
– основная школа
–
-
-
– средняя школа
–
–
-
-
– об основном общем –
образовании
-
-
2
3
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
Не получили
аттестата:
7
– среднем общем
образовании
4
–
–
-
– в основной школе
1
7
4
– средней школе
4
2
1
Окончили школу с
аттестатом
особого образца:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Профильная направленность
реализуется через систему элективных курсов. Выбор профильной направленности
осуществляется обучающимися при поступлении в 10 класс.
Обучающихся с ОВЗ в 2020 г. – 2 человека, с инвалидностью – 8 человек.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык (немецкий)», «Родной язык (русский)», «Родная литература», которые
внесены в основные образовательные программы в 2019 году.
Количество классов, изучающих второй
иностранный язык
2
1.5
9 классы
1
0.5
0
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Предметы
русский язык
литература
иностранный язык
математика
окружающий мир
физкультура
2017 - 2018
успеваекачество
мость
100
68
100
92
100
85
100
77
100
85
100
100
2018 - 2019
успеваекачество
мость
98
58
99
93
98
82
98
72
99
80
100
97
2019 - 2020
успевае- качест
мость
во
99
63
100
90
100
87
99
73
100
87
100
100
8
технология
ИЗО
музыка
ИТОГО
100
100
100
100
96
95
100
89
100
100
100
99
99
99
96
86
100
100
100
99,8
100
100
100
89
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 учебном году выросли на 3%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Предметы
успевае качество успевае- качество успевае- качество
-мость
мость
мость
русский язык
99
62
100
55
99,5
64
литература
99
72
100
69
100
75
иностранный язык
100
57
98
69
100
57
математика
96
47
97
49
99
47
физика
100
59
100
62
100
64
химия
100
67
100
53
100
48
биология
100
68
100
69
100
72
информатика
100
83
100
87
100
80
история
100
56
99
44
100
73
обществознание
100
70
100
76
100
76
география
100
59
99
54
100
64
ОБЖ
100
80
100
82
100
94
физкультура
100
93
100
90
100
90
технология
100
93
100
89
100
98
ИЗО
100
89
100
81
100
85
музыка
100
100
100
100
100
100
ИТОГО
99,6
72
99,5
71
99,9
74
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году выросли на 3%.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2020 году
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Математика
Обществознание
Физика
Химия
Биология
успе
ваемост
ь
100
100
100
100
98
100
100
100
100
качество
успеваемость
качество
успеваемость
97
83
92
87
66
87
65
92
85
100
100
100
93
98
100
100
100
100
77
78
90
91
49
92
63
89
77
100
100
100
100
100
100
100
100
100
качест
во
85
72
82
81
78
89
77
73
90
9
Информатика и ИКТ
100
94
100
94
100
100
География
100
85
100
84
100
93
ОБЖ
100
100
98
98
100
100
Физическая культура
100
100
100
98
100
97
Технология
100
100
100
100
100
100
МХК
100
98
100
99
100
100
ИТОГО
99,9
88
99
85
100
88
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году выросли на 3%.
В 2020 году итоговое сочинение для учащихся 11-х классов в связи со сложной
эпидемиологической обстановкой было перенесено на 15 апреля 2021 года.
Выпускники 2020 года были допущены до государственной итоговой аттестации по
результатам освоения основной образовательной программы за 2018-2019, 20219-2020 г.
Сведения об успеваемости обучающихся за 2019 -2020 учебный год
МБОУ «Октябрьская СОШ №2»
Параметры статистики
Начальное
общее образование
Основное общее образование
Среднее
общее
образование
ИТОГО
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2-11
Количество учащихся
(всего)
Количество учащихся,
имеющих положительные отметки по
всем предметам
учебного плана
Количество учащихся,
имеющих отметки «4» и
«5» по всем предметам
учебного плана
Количество учащихся,
имеющих отметки «5»
по всем предметам
учебного плана
Качество знаний
(в %)
71
55
52
55
55
36
55
27
40
24
470
70
53
52
55
55
33
55
27
40
24
464
36
32
16
30
23
9
19
6
16
14
201
9
5
8
7
8
3
2
4
8
1
55
63
67
46
67
56
33
38
37
60
63
53
Количество учащихся,
имеющих
академическую(ие)
задолженность(и)
Количество учащихся,
оставленных на
повторное обучение
Количество учащихся,
допущенных к ГИА
Успеваемость (в %)
1
2
0
0
0
3
0
0
0
0
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
27
-
24
51
100
100
100
98,7
99
96
100
100
100
92
100
10
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году
2019-2020 учебный год
Предметы
Всего
выпускнико
в
Количеств
о
участнико
в экзамена
Максимальны
й балл по ОУ
Средни
й балл
по ОУ
Число
выпускников,
не
преодолевши
х пороговый
балл
Успеваемост
ь%
Русский язык
Математика
профиль
Информатика
Физика
Биология
Химия
История
Обществознани
е
Английский
язык
24
24
19
14
96
92
68,5
64
0
0
100%
100%
24
24
24
24
24
24
2
11
4
3
1
3
79
81
61
61
100
76
66
48
51
49
100
48
0
1
0
0
0
2
100%
91%
100%
100%
100%
33,3%
24
1
92
92
0
100%
Уровень подготовки участников ЕГЭ по предметам
Предмет
Диапазон
Количество
Процент от
тестовых баллов
учащихся
общего числа
0-40
0
0
Русский язык
41-60
8
42%
61-80
8
42%
81-100
3
16%
0-40
3
21,4%
Математика профиль
41-60
3
21,4%
61-80
5
35,8%
81-100
3
21,4%
Информатика
0-40
0
0
41-60
1
50%
61-80
1
50%
81-100
0
0
Физика
0-40
2
18%
41-60
8
73%
61-80
0
0
81-100
1
9%
Биология
0-40
0
0
41-60
3
75%
61-80
1
25%
81-100
0
0
Химия
0-40
1
33,3%
41-60
1
33,3%
61-80
1
33,3%
81-100
0
0
Обществознание
0-40
2
66,6%
41-60
0
0
11
История
Английский язык
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
1
0
0
0
0
1
0
0
0
1
33,3%
0
0
0
0
100%
0
0
0
100%
Результаты ЕГЭ в 11 классах ОО в сравнении с районными и краевыми показателями:
Предмет
средний бал ОУ район
край
Русский язык
Математика профиль
Информатика
Физика
Биология
Химия
История
Обществознание
Английский язык
68,5
74
59
68,1
55,8
53,4
57,7
56,8
57,6
73,2
64
66
48
51
49
100
48
92
72,3
57,2
61,5
54,9
54,4
54,5
55,3
53,3
72,3
Средний балл по ЕГЭ
120
100
80
60
2018
40
2019
20
2020
0
Другие экзамены по выбору:
Предмет
Биология
География
Информатика
Английский язык
Химия
2018
64
83
-
2019
45
70,5
77
-
2020
51
66
92
49
12
В 2020 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ЕГЭ. Увеличилось
количество обучающихся, которые успешно сдают такие предметы как математика
(профильная), информатика, иностранный язык, история по сравнению с районными и
краевыми показателями. 4 выпускника в сумме по 3 предметам ЕГЭ набрали более 240
баллов. 1 выпускник по сумме набрал 288 баллов (из них 100 баллов по истории), что
стало лучшим результатом в Октябрьском городском округе за последние 3 года.
Выпускник награжден медалью «За особые успехи в учении».
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2020 г.
В феврале 2020 года учащиеся 9-х классов проходили процедуру
итогового
собеседования по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой
аттестации. Результаты процедуры стало получение отметки «зачет» всеми
обучающимися
В 2020 году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой государственная
итоговая аттестация проводилась без выпускных экзаменов. Итоговые оценки в аттестат
об основном общем образовании девятиклассники получили по результатам
промежуточной аттестации за 9 класс.
Независимая оценка качества образования.
Региональные исследования глобальных компетенций в рамках
общероссийской оценки по модели PISA 2019-2020 уч.года
Мониторинг метапредметных результатов 2019-2020 в 5,6,7,8 и 9 классах
Образовательн
ая организация
МБОУ
«Октябрьск
ая СОШ
№2»
Предмет
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
Метапре
дмет
Метапре
дмет
Метапре
дмет
Метапре
дмет
Метапре
дмет
ИТОГО
Кл
асс
Колво
Ср.
бал
л
Тесто
вый
балл
Колво
100
бальн
.
Sd
Низкий
Ниже
средне
го
Средни
й
Высоки
й
0
5
26
22
2
0
1
18
32
5
5
55
6
56
8,4 44,5
10,
8
51,2
7
35
7,7 50,3
0
1
8
20
6
8
54
5,5 47,9
0
6
10
32
6
9
25
225
5,7 46,1
7,9 48,1
0
0
3
16
3
65
18
124
1
20
Региональное исследование математической грамотности. Входной мониторинг по
математике 2019-2020 в 7,8 классах
Образователь
ная
организация
(с/п)
«Октябрьс
кая СОШ
№2»
«Октябрьс
кая СОШ
№2»
Кла
сс
Ко
лво
Ср.
бал
л
Тестов
ый
балл
Колво
100
баль
н.
202 Математ
0 ика
7
35
12,
8
43,9
0
6
13
13
3
202 Математ
0 ика
8
52
13,
1
43.6
0
8
16
25
3
Год
Предмет
Sd
Низк
ий
Ниже
средне
го
Средн
ий
Высок
ий
13
ИТОГО
13,
0
87
43,7
0
14
29
38
6
Мониторинг метапредметных результатов 4-х классов 2020
Образовательн
ая
организация
(с/п)
МБОУ
«Октябрьск
ая СОШ
№2
Год
202
0
Предмет
Клас
с
Кол
-во
Тестовы
й балл
Колво
100
баль
н.
4
49
47,2
0
Метапредм
ет
Sd
Низки
й
Ниже
средне
го
Средни
й
Высоки
й
2
21
20
6
Средн
ий
Высок
ий
Мониторинг по английскому языку в 9-х классах 2020
Образователь
ная
организация
МБОУ
«Октябрьс
кая СОШ
№2»
Год
Кла
сс
Ко
лво
Ср.
бал
л
Тестов
ый
балл
9
26
12,
6
46,6
Предмет
202 Английск
0 ий язык
Колво
100
баль
н.
Sd
Низк
ий
Ниже
средне
го
0 6
2
14
4
Метапредметные результаты при изучении предметов социально-гуманитарного цикла,1011 класс 2019-2020
Образовате
льная
организаци
я
МБОУ
«Октябрьска
я СОШ №2»
20 Метапре
20 дмет
10
10
13,
9
54,3
Кол
-во
100
бал
ьн.
0
20 Метапре
20 дмет
11
3
15,
0
14,
2
57,3
0
0
1
1
1
55,0
0
0
4
6
3
Го
д
Предмет
Клас
с
Ко
лво
ИТО
ГО
Ср
.
ба
лл
Тесто
вый
балл
Sd
Ниже
Низк средн Сред Высо
ий
его
ний
кий
0
3
5
2
Функциональная грамотность в 6,8 классах
Образовательн
ая
организация
Год
Предме
т
Клас
с
Ко
лво
Ср.
бал
л
Тестов
ый балл
Колво
100
баль
н.
Низки
й
МБОУ
«Октябрьска
я СОШ №2»
2020 Чит.гр
амотно
сть
6
55
4,6
50,3
0
8
Образовательн
ая
организация
Год
«Октябрьска
я СОШ №2»
202
0
Предмет
Чит.
грамотн
ость
Клас
с
Ко
лво
Ср.
бал
л
8
55
10,
3
Sd
Ниже
средне
го
Средни
й
11
Высок
ий
22
14
Тестов
ый балл
Колво
100
баль
н.
Низки
й
Ниже
средне
го
Средни
й
Высок
ий
52,5
0
4
12
28
11
Sd
14
V. Востребованность выпускников
Данные о выпускниках 9 классов
Всего выпускников
из них: - в 10 класс
- учреждения НПО и СПО
- трудоустройство
- не устроены
- служба в армии
2017-2018
44
27
17
0
0
0
2018-2019
64
36
27
1
0
0
2019-2020
27
9
18
1
0
0
Сведения о выпускниках 11 классов
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Всего выпускников
22
21
24
из них: - поступили в ВУЗ
17
10
13
- учреждения СПО
5
10
10
- трудоустройство
0
1
0
- не устроены
0
0
1
- служба в армии
0
0
0
Анализ выбора выпускников образовательных организаций для продолжения образования
показывает, что количество выпускников 9 класса, выбирающих программы СОО, в
среднем за 3 года составляет 51%. Количество выпускников 9 классов, выбирающих
СПО, в среднем составляет 49%. Количество выпускников 11 классов, выбирающих СПО,
в среднем составляет 37%. Количество выпускников 11 классов, выбирающих ВПО, в
среднем составляет 49 %.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В школе разработано и утверждено Положение о внутришкольном контроле (протокол
Педагогического совета №62 от 31.08.2016), согласно которому ежегодно составляется и
утверждается директором план-график ВШК. Основными функциями ВШК в МБОУ
«Октябрьская СОШ №2» являются:
•
информационно-аналитическая;
•
контрольно-диагностическая;
•
коррективно-регулятивная;
•
стимулирующая.
В 2020 году в план-график ВШК были включены следующие мероприятия:
месяц
Проверка
документации
Тематическая проверка
Классно-обобщающий
контроль
Сентябрь
Рабочие программы
Октябрь
Классные журналы
Ноябрь
Отчетная
документация за 1
четверть
Выявление уровня
обеспечения учебниками и
учебными пособиями
Мониторинг
здоровьесберегающей
направленности урока.
Проверка выполнения
требований к объему и
содержанию домашнего
задания
Классно-обобщающий
контроль
в 1 классах
Классно-обобщающий
контроль
в 5 классах
Классно-обобщающий
контроль
в 2-3 классах
15
Декабрь
Журналы кружковой
работы, журналы
элективных курсов и
обучения на дому.
Январь
Отчетная
документация за 2
четверть
Февраль
Классные журналы
Март
Проверка
соблюдения единых
требований к
ведению тетрадей
(осуществляется в
рамках ШМО)
Отчетная
документация за 3
четверть
Апрель
Анализ работы педагогов с
детьми, имеющими трудности
в обучении
Классно-обобщающий
контроль
в 10 классе.
Выполнение программ по
предметам и выявление
причин отставаний за I
полугодие
Анализ работы педагогов по
профессиональному
самосовершенствованию.
Проверка качества
подготовки к итоговой
аттестации.
Классно-обобщающий
контроль
в 6 классе
Промежуточная аттестация в
8,10 классах с
использованием контрольноизмерительных материалов,
построенных по образцу
КИМ для ОГЭ и ЕГЭ.
Анализ работы педагогов с
одаренными детьми
Классно-обобщающий
контроль
в 11 классе
Классно-обобщающий
контроль
в 7 и 9 классах
Классно-обобщающий
контроль
в 4 классах
Май
Портфолио учащихся
Июнь
Отчетная
документация за
учебный год
Выполнение учебных
программ по предметам за
учебный год
Классно-обобщающий
контроль
в 8 классах
Анализ результатов
промежуточной и
итоговой аттестации
ИТОГИ
КОНТРОЛЯ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
СПРАВКА
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
СПРАВКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОНСИЛИУМ
В 2020 году функцию оценки качества образования выполняли:
данные государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ
«Октябрьская СОШ №2» по уровням образования;
результаты тестирования, анкетирования, опросов всех участников
образовательного процесса и школьного сообщества;
дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований;
классные журналы;
отчетность классных руководителей;
отчетность учителей-предметников;
аналитические справки заместителей директора по УВР и ВР;
отчетность руководителей ШМО;
аналитические справки, протоколы заседаний рабочих и творческих групп
мониторинговые исследования: контингента обучающихся по образовательным
программам; выпускников, поступившие в СПО и ВУЗы; качественного уровня
успеваемости обучающихся, в том числе выпускников; участия в конкурсах и
олимпиадах; методической работы, социально-психологический службы,
социального заказа ит.д.
16
По итогам анонимного анкетирования родителей
качеством учебно-воспитательного процесса в МБОУ
году являются положительными.
Таким образом, внутренняя система оценки качества
органичную взаимосвязь процессов планирования,
направлениям образовательной деятельности Школы.
результаты удовлетворенности
«Октябрьская СОШ №2» в 2020
образования представляет собой
анализа, отчетности по всем
Результаты независимой оценки качества оказания образовательных услуг в
Пермском крае в 2020 году
В ходе проведения независимой оценки качества образовательных услуг
общеобразовательных учреждений (далее – НОКО ООУ) в 2020 году была оценена и
МБОУ «Октябрьская СОШ №2». Согласно Приказу Министерства труда РФ, в ходе
НОКО должно быть опрошено не менее 40 % получателей услуг, то есть не менее 40 %
представителей семей, чьи дети посещают общеобразовательные учреждения и самих
учеников, но не более 600 получателей услуг от одного ООУ. После сведения и обработки
полученных данных согласно Методике и программе проведения независимой оценки
качества условий оказания услуг общеобразовательными организациями Пермского края в
2020 году все оцениваемые организации были выстроены в общий рейтинг, а также был
выведен рейтинг НОКО для всего Пермского края.
Место Школы в общем рейтинге и отдельным показателям:
№№
1
53
Общий рейтинг ООУ
Образовательные организации
МБОУ НОШ №2 ГО Красновишерск
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» МО Октябрьский район
Баллы
93,9 2
85,28
492
МБОУ __________ МО Березовский район
17,52
Общий рейтинг ООУ по 1 группе показателей
(открытость, полнота и доступность информации о деятельности организации,
размещенной на информационных стендах, на сайте)
№№
Образовательные организации
Баллы
1
МБОУ НОШ №2 ГО Красновишерск
78,7
27
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» МО Октябрьский район
77,9
492
МБОУ ____________МО Березовский район
37,6
Общий рейтинг ООУ по 2 группе показателей
(обеспечение в организации комфортных условий для обучения и доля получателей
образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий)
№№
Образовательные организации
Баллы
1
МБОУ НОШ №2 ГО Красновишерск
100
190
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» МО Октябрьский район
97,5
492
№№
МБОУ ________________ МО Березовский район
Общий рейтинг ООУ по 3 группе показателей
(доступность образовательных услуг для инвалидов)
Образовательные организации
50
Баллы
17
1
81
ГКБОУ «общеобразов.школа-интернат Пермского края» ГО Пермь
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» МО Октябрьский район
97,6
59,8
491
492
МБОУ __________ Березовский район
0
№№
1
142
Общий рейтинг ООУ по 4 группе показателей
(доброжелательность, вежливость работников ООУ)
Образовательные организации
МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» МО Частинский район
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» МО Октябрьский район
Баллы
100
95,6
491
492
МБОУ _________ МО Большесосновский район
МБОУ __________ МО Березовский район
76,8
0
Общий рейтинг ООУ по 5 группе показателей
(удовлетворенность в целом условиями оказания образовательных услуг в ООУ)
№№
Образовательные организации
Баллы
1
МБОУ НОШ №2 ГО Красновишерск
98,8
53
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» МО Октябрьский район
95,6
491
492
МБОУ _________ МО Большесосновский район
МБОУ __________ МО Березовский район
59
0
Удовлетворенность взаимоотношениями между учениками в классе и в школе
Образовательные организации
Коэффициент
удовлетворенности
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» МО Октябрьский район
70,3
Удовлетворенность работой школьного психолога (школьной службой психологической
поддержки) в Вашей школе
Образовательные организации
Коэффициент
удовлетворенности
140 МБОУ «Октябрьская СОШ №2» МО Октябрьский район
88,5
Оценка уровня организации дистанционного обучения в Вашей школе (соблюдение
расписания занятий, своевременность выдачи заданий и выставления оценок и т.д.)
Образовательные организации
Коэффициент
удовлетворенности
48 МБОУ «Октябрьская СОШ №2» МО Октябрьский район
80,1
Рейтинг школ по вопросу «Как изменилось качество обучения во время проведения
дистанционных занятий в период самоизоляции с марта по май в Вашей школе по
сравнению с обычными занятиями?
Образовательные организации
Коэффициент
удовлетворенности
18
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» МО Октябрьский район
-8,9
Таким образом, по итогам проведенной НОКО, можно отметить, что МБОУ «Октябрьская
СОШ №2» вошла в 100 лучших школ по общему рейтингу образовательных учреждений
Пермского края (53 место из 492, с общим баллом 85,28). Школа достойно выдержала
дистанционное обучение (коэф. 80,1). Создана комфортная, доброжелательная среда.
Выявлены также следующие недостатки:
1. Низкая доступность образовательного учреждения для обучающихся с особыми
возможностями здоровья и инвалидов (59,8 б.). Это системная и наиболее острая
проблема, выявленная в ходе НОКО-2020, стоящая практически перед всеми
общеобразовательными организациями Пермского края. Речь идет как о
недостаточной обустроенности территорий и помещений, так и об отсутствии
достаточных условий для образовательной деятельности для таких детей.
2. Недостаточно полное выполнение образовательными учреждениями требований к
наполнению и содержанию официальных сайтов и информационных стендов (77, 9
б.). Возможно, причина заключается и в том, что при оценке учитывался комплект
ЛНА для структурных подразделений и при их отсутствии автоматически
выставлялось 0 баллов. В МБОУ «Октябрьская СОШ №2» нет структурных
подразделений, соответственно данные документы отсутствуют.
В целом же услугами школы удовлетворены большинство участников образовательного
процесса (95,6 баллов).
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в учреждении работают 38 педагогов, из них 1 – внешний
совместитель. Обеспеченность педагогическими кадрами - 100%, вакансий нет. Все
учителя имеют высшее или среднее специальное образование. Большинство учителей
имеет стаж работы 20 лет и более. В 2020 учебном году успешно прошли аттестацию на
заявленную высшую квалификационную категорию четыре педагогических работника, на
первую – два педагога.
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для повышения
качества образования, развития индивидуальных способностей каждого ученика,
формированию, сохранению физического и психического здоровья, готовности
школьников к продолжению образования после окончания школы, их социальной
адаптации и конкурентоспособности на рынке труда.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
19
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2019 года Школа готова перейти на применение профессиональных стандартов.
Из 38 педагогических работников Школы все (100%) соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». В 2020 г. Школа привлекла молодого специалиста
–выпускника СПО с поддержкой единовременной выплаты.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение в МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» реализует
преподавание всех учебных дисциплин в полном объеме. По всем предметам учебного
плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях
школьных методических объединений и утверждены директором Школы. Структура
рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных
образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
На состояние декабря 2020 года объем учебно-методического обеспечения:
Наименование показателя
Состоит экземпляров на конец 2020 года
Общий объем фонда (всего), из него:
учебники
учебные пособия
художественная литература
справочные материалы
9101
3721
256
4764
10
В наличии аудиовизуальные учебно-методические пособия (123 шт.) и электронные
учебно-методические пособия (23 шт.), остальные материалы в печатном виде.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018
№ 345.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося составляет 9 единиц. Посещаемость библиотеки превышает 5300
человек в год.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Школой производится
приобретение периодических изданий. Отмечается недостаточное финансирование
библиотеки на обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
В школе 25 учебных классов, кабинет обслуживающего труда, кабинет технического
труда, кабинет информатики, библиотека, актовый зал. Все кабинеты оснащены
необходимым оборудованием.
Школа оснащена спортивным оборудованием и инвентарем, который обеспечивает
выполнение полной программы по физическому воспитанию. Есть спортивный зал,
спортивная площадка с искусственным покрытием (межшкольный стадион), включающая
в себя: баскетбольное поле, футбольное поле, легкоатлетическая зона, площадка для
прыжков в длину, хоккейная площадка, площадки для игр
20
Имеется столовая площадью 151 кв. метров на 120 посадочных мест. Школьная столовая
обеспечивает двухразовым горячим питанием 100 % учеников. Организовано бесплатное
питание для детей из многодетных и малообеспеченных семей.
В школе оборудован медицинский кабинет. Медицинское обслуживание в школе
осуществляется фельдшерами и врачами МБУЗ «Октябрьская ЦРБ». Ежегодно проводятся
мониторинги здоровья, диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми,
имеющими отклонения в состоянии здоровья. Охват учащихся профилактическими
медицинскими осмотрами -100%.
В каждом классе оборудовано горячее и холодное водоснабжение, в классных кабинетах
установлены доски с софитами, оборудованы туалеты и помещения для технического
персонала. К приемке школы ежегодно проводится косметический ремонт помещений
школы.
Школа имеет доступ в Интернет, поставлены ограничивающие фильтры. Имеется сайт
школы, который регулярно обновляется. В Школе установлена пожарная сигнализация,
установлено видеонаблюдение, турникеты.
Улучшение материально-технической базы в 2020 году:
Здание школы в основном соответствует санитарно-гигиеническим нормам. В 2020 году:
- произведен ремонт водостока и отмостки здания (отмостка отремонтирована по всему
периметру);
- приобретено оборудование в пищеблок в соответствии с СанПин;
- произведена установка видеонаблюдения внутри и снаружи здания;
- приобретена компьютерная техника, учебники, спортивное оборудование;
-выполнены эпидемиологические требования по профилактике распространения новой
коронавирусной инфекции: приобретены в необходимом количестве средства
индивидуальной
защиты
(маски,
перчатки),
рециркуляторы,
санитайзеры,
дезинфицирующие средства.
Статистическая часть
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
1.2
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.3
1.4
1.5
Единица
измерения
Количес
тво
человек
человек
554
244
человек
257
человек
53
человек/ %
201 /
36%
21
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
балл
-*
балл
-*
балл
68,5
балл
64
человек/ %
0/0%
человек/ %
0/0%
человек/ %
0/0%
человек/ %
0/0%
человек/ %
0/0%
человек/ %
0/0%
человек/ %
4 / 15%
человек/ %
1/ 4%
человек/ %
450 /
81%
человек/ %
200 /
44%
человек/ %
10 / 5%
22
1.19.2
Федерального уровня
человек/ %
0/0%
1.19.3
Международного уровня
человек/ %
0/0%
человек/ %
0/0%
человек/ %
0/0%
человек/ %
1/0,2%
человек/ %
0/0%
человек
38
человек/ %
29 / 76%
человек/ %
29 / 76%
человек/ %
9 / 24%
человек/ %
9 / 24%
человек/ %
21 / 60%
1.29.1
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/ %
14 / 37%
1.29.2
Первая
человек/ %
6 / 16%
1.30.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек/ %
5 / 13%
1.30.2
Свыше 30 лет
человек/ %
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.30
6 / 16%
23
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
человек/ %
2 / 6%
человек/ %
8 / 21%
человек/ %
42 /
100%
человек/ %
40
/100%
2.1
2.2
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,1
Количество экземпляров учебной и учебноединиц
9
методической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы
да/нет
да
электронного документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
да/нет
да
компьютерах или использования переносных
компьютеров
2.4.2
С медиатекой
да/нет
да
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
да/нет
да
текстов
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
да/нет
да
помещении библиотеки
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
да
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
человек/%
554 /
которым обеспечена возможность пользоваться
100%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв.м
3,2
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
* Расчет среднего балла ГИА по русскому языку и математике невозможен, так как
ГИА в 2020 году не проводилась на основании приказа Минпросвещения и Рособрнадзора
от 11.06.2020 № 293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году».
24
Анализ показателей
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
В деятельности Школы прослеживается положительная динамика развития в
сравнении с предыдущим отчетным периодом. Успехи Школы:
- увеличился контингент учащихся школы за счет планомерной работы с населением
(выступления на родительских собраниях в детских садах, привлечения родителей к
активному участию в мероприятиях школы) и подвоза детей из д. Верх-Шуртан;
- удалось сохранить качество успеваемости по результатам итоговой аттестации в 11
классах;
- увеличилось количество победителей и призеров олимпиад регионального уровня;
- педагоги Школы стремятся совершенствовать профессиональное мастерство;
- Школа становится центром взаимодействия с социальными партнерами;
- учащиеся школы продолжают получать высокое признание (знак отличия «Гордость
Пермского края», «Пермский характер»);
- улучшается материально-техническая база школы.
Проблемы Школы:
- численность и состав педагогов, ведущих активную внеурочную (проектную,
конкурсную, творческую) деятельность, остаются прежними в течение нескольких
последних лет, остальные педагоги проявляют пассивность к ведению дополнительной
деятельности;
- ограниченность презентации продуктов учебной и внеурочной деятельности рамками
образовательной организации или муниципального уровня при широкой конкуренции во
внешней среде (на межмуниципальном, краевом, всероссийском уровне), в том числе по
причине введения ограничительных мероприятий;
- несмотря на значительные усилия администрации школы, всего коллектива,
направленные
на
совершенствование
учебно-материальной
базы,
созданная
инфраструктура не в полной мере отвечает современным требованиям и требует развития,
особенно в связи с переходом на ФГОС СОО;
- существует недостаточная оснащенность Школы для создания доступной среды
обучения детей-инвалидов.
Задачи школы на 2021 год:
- обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения,
реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и
дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации»;
- реализация ФГОС среднего общего образования в 10-х классах;
- обеспечение специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и
детей с ОВЗ;
- совершенствование работы с одаренными и высокомотивированными учащимися через
налаживание на всех ступенях образования системы взаимодействия по подготовке
учащихся к олимпиадам по учебным предметам, конкурсам исследовательского
характера, централизованному тестированию;
25
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся,
формирование стремления к здоровому образу жизни;
- повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения
несовершеннолетних через применение новых и инновационных технологий воспитания;
- обеспечение условий для развития и самоопределения детей и подростков через
совершенствование системы дополнительного образования;
- совершенствование работы по обучению учащихся основам экономических знаний и
финансовой грамотности через организацию факультативных занятий;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры
семейных отношений, активной жизненной позиции учащихся через включение в
деятельность детских и молодежных общественных организаций, волонтерское движение.
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» становится успешной, благодаря движению активной
команды единомышленников, готовых внедрять в образовательный процесс
инновационные технологии, развивая и расширяя возможности в учебной и внеурочной
деятельности, тем самым повышая качество образования, мотивацию участников
образовательных отношений и имидж образовательной организации.
26