Отчет по Предписанию

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя
общеобразовательная школа № 2»
ул. Газовиков, 8, р.п. Октябрьский,
Пермский край, 617861
тел: (34266)2-24-80
E-mail okt2-edu@mail.ru
ОКПО 50269664,
ИНН/КПП 5943030996/594301001,
ОГРН 1025902305703
30.10.2020
На №
128

№
от

Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав
потребителей
и благополучия человека
Управление
по Пермскому краю
Территориальный отдел
Южный

133
10.02.2020

Отчет по Предписанию №128
В исполнение Предписания № 128 от 10.02.2020 г., составленному по
итогам плановой выездной проверки (акт проверки №398 от 10.02.2020 г.) в
отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2" (далее - МБОУ
«Октябрьская СОШ № 2») сообщаем о работе по устранению следующих
выявленных нарушений:
по п.1. Необходимо обеспечить соблюдение п. 4.9. СанПиН 2.4.2.2821-10
по обеспечению в учебных помещениях площади на одного обучающегося не
менее 2,5 м2. На данный момент устранить нарушение не представляется
возможным. Проектная вместимость кабинетов при постройке здания школы
предполагала обучение 16 классов общей численностью 624 ученика (39
человек в классе), но средняя площадь помещений кабинетов составляет 40 м2
(Приложение 1. Проектная вместимость школы, сведения из технического
паспорта). Для соблюдения требований количество обучающихся в классе
должно быть 40/2,5=16 человек. На конец 2019-2020 г. в школе обучалось 525
человек в одну смену, 22 класса были укомплектованы на начало учебного
года, большинство классов в школе насчитывает 25 - 28 человек. Проблему
возможно было бы решить разделением классов на меньшее количество
учеников: 553 (на 01.09.2020) / 16 (по нормам СанПиН в данной школе) = 34-35
классов. Такое разделение классов на меньшее количество обучающихся
повлечет за собой обучение в две смены, перегруженность педагогов, острую
нехватку кадров, кабинетов, снижение оплаты труда педагогов и классных
руководителей (оплата труда рассчитывается по ученико-часу и зависит от
количества учеников в классе, как и оплата за классное руководство по
региональному компоненту). Расширение площади кабинета за счет
присоединения лаборантских в некоторых кабинетах также не решает
проблему, так как таких лаборантских 5 шт., а кабинетов с недостаточной
площадью в школе более 70%. Нарушение возможно устранить за счет
дополнительного современного пристроя к зданию и увеличением кадрового
1

педагогического состава, что не решаемо в реальном времени; либо
постепенным сокращением наполняемости классов, но на данный момент
контингент школы только увеличивается (на конец 2019-2020 учебного года
525 обучающихся, на начало 2020-2021 года 553 обучающихся, 90% детей
проживают на закрепленной к школе территории).
по п.2. Обеспечено соблюдение требований п. 5.2. СанПиН 2.4.2.2821-10
при оборудовании кабинетов учебной мебелью: в кабинетах использовались
столешницы и сидения моноблоков с дефектами - со щелями, с облупившейся
отделкой. Нарушение устранено. Покраска парт осуществлялась в июне 2020
года. На данный момент некоторые парты заменены. (Приложение 2. Счетфактура на приобретение парт).
по п.3. Обеспечено соблюдение требований п. 5.6. СанПиН 2.4.2.2821-10:
при оборудовании учебных помещений в кабинетах не соблюдались размеры
проходов и расстояния между предметами оборудования. На данный момент
нарушение частично устранено, сложности представляют кабинеты с
маленькой площадью (отчет представляли по Представлению №211).
по п.4. Обеспечено соблюдение требований п. 9.7. СанПиН 2.2.2/2.4.134003:поверхность подъемно-поворотных стульев в кабинете информатики была
тканевой и не позволяла проводить очистку от загрязнений с применением
моющих средств. Нарушение устранено: поверхность стульев обтянули
кожзаменителем для возможности обработки с моющими средствами.
(Приложение 3. Фото стульев.)
по п.5. Обеспечено соблюдение требований п. 6.1. СанПиН 2.4.2.2821-10
по проведению обследования технического состояния вентиляции
специализированными организациями: нарушение устранено, проведено
обследование технического состояния вентиляции специализированной
организацией ООО «Эксперт Экология» в октябре 2020 г. (Приложение 4.
Договор на проведение обследования, протокол и акт обследования).
по п.6. Обеспечено соблюдение требований п. 7.1.8. СанПиН 2.4.2.282110 по оборудованию светопроёмов учебных помещений солнцезащитными
устройствами: нарушение устранено, шторы заказаны и сшиты. (Приложение 5.
Накладная на приобретение ткани, фото штор).
по п.7. Обеспечено соблюдение требований п. 7.2.3. СанПиН 2.4.2.282110 при использовании источников света: лампы различной природы излучения
заменены на однородные. Нарушение устранено. (Приложение 6. Договор на
приобретение ламп и фото ламп в кабинете).
по п.8. Обеспечено соблюдение требований п. 7.2.9. СанПиН 2.4.2.282110 (во многих помещениях люминесцентные лампы общего освещения не
имели светорассеивающей арматуры): данная арматура вышла из производства,
приобрести ее не представлялось возможным. Произведена полная замена
ламп. Нарушение устранено. (Приложение 6. Договор на приобретение ламп и
фото ламп в кабинетах и коридоре).
по п.9. Обеспечивается соблюдение требований п. 6.8. СанПиН
2.4.5.2409-08 при организации питания обучающихся: в учреждении
2

организовано двухразовое питание. Нарушение устранено. (Приложение 7.1.
Приказ об организации питания,).
По п.10. Обеспечен фактический рацион питания согласно требованиям
п. 6.22. СанПиН 2.4.5.2409-08: на данный момент фактический рацион питания
соответствует примерному 10-дневному меню. Нарушение устранено.
(Приложение 7.2. примерное десятидневное меню, Приложение 7.3.
Ежедневные меню на несколько дней).
по п.11. Обеспечено соблюдение требований п.4.30. СанПиН 2.4.2.282110, п. 4.2., 4.3., Главы I, СанПиН 2.1.3.2630-10 в отделке стен и потолков
медицинского блока: ремонт медицинского блока проведен в июне 2020 г.
Нарушение устранено. (Приложение 8. Фото стен медицинского блока).
по п.12. Необходимо обеспечить соблюдение требований п.11.4. СанПиН
2.4.2.2821-10, п. 11.1., п. 11.2.3 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика
паразитарных болезней на территории Российской Федерации», п. 4.3.3. СП
3.2.3110-13 «Профилактика энтеробиоза» по проведению плановых
профилактических обследований детей младшего школьного возраста на
энтеробиоз и гименолепидоз 1 раз в год после летнего периода. Вопрос
обследования взят на контроль. Обследование на энтеробиоз проведено сразу
после проверки (результаты направлены в Роспотребнадзор). Обследование на
гименолепидоз у младших школьников было запланировано на сентябрь 2020
г., но с возникновением сложной ситуации распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) и острой загруженностью ЦРБ
п.Октябрьский сроки обследования были сдвинуты на ноябрь 2020 г. ( в
октябре по графику ЦРБ обследование проходили ученики МБОУ
«Октябрьская СОШ №1», в ноябре – ученики МБОУ «Октябрьская СОШ №2»).
Нарушение будет устранено по мере прохождения обследования, но не позднее
20 декабря 2020 г. Ходатайство на продление срока отчета по исполнению
пункта предписания направлено в Роспотребнадзор. (Приложение 9.
Ходатайство И.Я.Андриив).
по п. 13, 14, 15 Обеспечено соблюдение требований п. 4.23. СанПиН
2.4.2.2821-10, п. 3.15 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности
иммунизации», п.6.17 СП 3.3.2.3332-16 «Условия транспортирования и
хранения иммунобиологических лекарственных препаратов»: в медицинском
блоке был установлен бытовой однокамерный холодильник 1994 года выпуска
для хранения вакцин вакцин, не соответствующий требованиям СанПиН.
Нарушение устранено: приобретен новый фармацевтический холодильник.
(Приложение 10. Договор и счет на приобретение холодильника, фото
холодильника с термоиндикатором).
по п.16. Необходимо обеспечить соблюдение требований п. 11.4 СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 16.2, п. 16.3
СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории
Российской Федерации» с проведением санитарно-паразитологических
исследований
объектов
внешней
среды
в
рамках
проведения
3

производственного контроля. Проведение санитарно-паразитологических
исследований
объектов
внешней
среды
в
рамках
проведения
производственного контроля в МБОУ «Октябрьская СОШ №2» было
запланировано на май-июнь 2020 г., заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Пермском крае» и оплачены счета (Приложение 11.1.
Договор на проведение обследования, Приложение 11.2. Счет-фактура,
Приложение 11.3. Платежное поручение). Но в связи с возникновением
сложной ситуации распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19) обследование не было проведено (специалисты Центра гигиены приехать не
смогли). Обследование перенесено на ноябрь-декабрь 2020 г. Нарушение будет
устранено по мере прохождения обследования, но не позднее 20 декабря 2020 г.
Ходатайство на продление срока отчета по исполнению пункта предписания
направлено в Роспотребнадзор. (Приложение 9. Ходатайство И.Я.Андриив).
по п.17. Обеспечено соблюдение требований п. 2.3., п. 3.15 СанПиН
3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и
проведению дератизационных мероприятий», п. 7.1., п. 7.2., п. 7.3.3. СП
3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным
синдромом»: заключен договор на проведение барьерной дератизации,
обработка проведена в мае и сентябре 2020 г. Нарушение устранено.
(Приложение 12. Договор и акт проведения обработки).
по п.18, 19. Обеспечено соблюдение требований п. 10.5., п.10.6.,п.10.8,
п.10.12 СанПиН 2.4.2.2821-10 при составлении расписания уроков и учебного
плана: нарушение устранено сразу после вынесения Предписания. Отчеты по
предписанию направлены в Роспотребнадзор. (Приложение 13. Скан-копия
расписания).
По п.20, 21. Обеспечено соблюдение требований п. 5.3. СанПиН
2.4.2.2821-10 по подбору ученической мебели: приобретена дополнительная
ученическая мебель, своевременно осуществлена корректировка с учетом
антропометрических данных детей. Нарушение устранено. (Приложение 2.счетфактруа на приобретение ученической мебели, Приложение 14. фото классов).
Приложения:
Приложение 1. Проектная вместимость школы,
сведения из технического паспорта.
Приложение 2. Счет-фактура на приобретение парт.
Приложение 3. Фото стульев.
Приложение 4.1. Договор и акт обследования вентиляции.
Приложение 4.2. Протокол обследования вентиляции.
Приложение 5.1. Накладная на приобретение портьерной ткани.
Приложение 5.2. Фото штор
Приложение 6.1. Договор и спецификация на приобретение ламп.
Приложение 6.2. Фото ламп.
Приложение 7.1. Приказ об организации питания.
Приложение 7.2. Фактическое 10-дневное меню.
4

Приложение 7.3. Ежедневные меню на несколько дней.
Приложение 8. Фото медицинского блока.
Приложение 9. Ходатайство в Роспотребнадзор на продление срока
отчета по п.12, п.16 предписания.
Приложение 10.1. Счёт на фармацевтический холодильник.
Приложение 10.2. Фото фарм.холодильника.
Приложение 11.1. Договор с Центром Гигиены и эпидемиологии.
Приложение 11.2. Счет-фактура с Центром Гигиены и эпидемиологии.
Приложение 11.3. Платежное поручение по оплате обследования.
Приложение 12.1. Договор по барьерной дератизации.
Приложение 12.2.Счет-фактура по барьерной дератизации, май 2020 г.
Приложение 12.3. Счет-фактура по барьерной дератизации, сентябрь 2020
Приложение 13. Расписание уроков.
Приложение 14. Фото классов.

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ №2»

И.В.Конькова

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».