Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
рп.Октябрьский, Пермский край
Принято:
Педсоветом школы
Протокол № 135
от «30» августа 2023 г.
Утверждаю:
Директор школы:
___________ /И.В.Конькова /
«30» августа 2023 г.
Положение
об электронной информационно-образовательной среде
в МБОУ «Октябрьская СОШ №2»
1. Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде в МБОУ «Октябрьская
СОШ №2» (далее - Положение)
- устанавливает назначение и
составные
элементы
электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) школы;
- устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
- регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС школы;
- определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- Уставом МБОУ «Октябрьская СОШ №2»
- локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение
образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного,
технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1
1.4. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования,
организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и
педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое обеспечение
образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных
программ.
2.2. Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и
внеего к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников
образовательного процесса;
- создание условий для организации взаимодействия между
участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством
сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
- доступность и открытость;
- комплексность построения;
- ориентированность на пользователя;
- системность;
- интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской
Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и
квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
- работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение
курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности
с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами
Школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке, установленном
соответствующими локальными нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого
2
вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также
возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
удалённого взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в
соответствии с утверждёнными регламентами.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в Школе.
4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
- официальный сайт Школы;
- ЕИС «ЭПОС» (Электронная Пермская Образовательная Система), структурный
компонент ФГИС «Моя школа»;
- Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»;
- Электронная почта Школы;
- локальная сеть Школы;
- справочно-правовые системы, используемые в соответствии с
заключеннымилицензионными соглашениями;
- иные
компоненты,
необходимые
для
организации
учебного
процесса
взаимодействияэлементов ЭИОС.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в
соответствие с российским законодательством:
- Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте
размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности
Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об
обеспечении открытости образовательной организации.
- ЕИС «ЭПОС», структурный компонент ФГИС «Моя школа» обеспечивает автоматизированное
ведение школьной документации, включая классные электронные журналы, рабочие программы с
календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся («Контингент»), базу
данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное
портфолио обучающихся и педагогов. Система также предназначена для автоматизации процесса
комплектования образовательной организации.
- Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» используется как образовательная
платформа, предназначенная для коммуникации всех участников образовательного процесса. На
платформе можно проводить дистанционные уроки, отправлять домашние задания, сообщать о
важных событиях школы, координировать деятельность учителей и учеников.
- Электронная почта Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между
сотрудниками Школы, отдела образования.
- Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в ЭИОС
определяются структурными подразделениями Школы.
5. Требования к функционированию ЭИОС Школы
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных
систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением
устанавливаются следующие требования:
- требования по разграничению доступа;
- требования по защите персональных данных пользователей;
- требования по защите информации, находящейся на серверах;
- требования к локальной сети Школы;
3
- технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
- требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
- требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые
задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или
подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а
уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из
статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель,
обучающийся и т.п.).
5.2.3. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных
данныхпользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы.
5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих
одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.
5.3.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого
хранения и восстановления данных.
5.4. Требования к локальной сети Школы: Все компьютеры Школы должны быть объединены в
высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для
всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный
(365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет»
доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.5. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
5.5.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС
Школы всем пользователям Школы.
5.5.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения
должно быть не менее 75%.
5.5.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в
состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру.
5.7. Требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.7.1. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по
работе сэлементами ЭИОС Школы:
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями
(электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологиями,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций,
необходимых для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
5.8. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6,
осуществляется системным администратором.
4
Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы
6.
6.1. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам
дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в
рабочих программах Школы.
6.2. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в разделе
«Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование».
Для регистрации в ЕИС «ЭПОС» необходимо выполнить шаги, указанные в инструкции на
официальном сайте Школы или сайте ЭПОС.
Регистрация и/или удаление сотрудников Школы осуществляется системным администратором.
7.
Ответственность за использование и сохранность
информационных ресурсов в ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к
ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой
эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС Школы,
обязуются:
- хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно уведомить
администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным
пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
- несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в
частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС Школы и
осуществление различных операций от имени другого пользователя;
- умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося
кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с
целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других
несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются приказом директора.
8.3. Настоящее Положение подлежит размещению на официальном Сайте Школы.
5