Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 135 от 30.08.2023
Утверждаю:
Директор МБОУ «Октябрьская СОШ №2»
___________ И.В.Конькова
30.08.2023г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о классном руководстве в МБОУ «Октябрьская СОШ №2»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение)
регламентирует работу классного руководителя в МБОУ «Октябрьская СОШ №2» (далее
– Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Минпросвещения
России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство
в общеобразовательных организациях»);
- приказом Минпросвещения от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня
документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при
реализации основных общеобразовательных программ»;
- уставом МБОУ «Октябрьская СОШ №2»;
- рабочей программой воспитания МБОУ «Октябрьская СОШ №2».
1.3. Классными руководителями являются педагогические работники в МБОУ
«Октябрьская СОШ №2», которым предоставляются права, социальные гарантии и меры
социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией школы, закрепляется за
работником с его согласия, исходя из интересов ОО с учетом педагогического опыта,
мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и
содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида
дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник
принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего
юридического оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
1
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
- ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 06.10.2009 № 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России
от 17.12.2010 № 1897;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России
от 17.05.2012 № 413;
- приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления,
родителями (законными представителями), классным советом родителей, педагогом психологом, педагогами дополнительного образования.
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются
базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности
обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
2
2.2. Цели работы классного руководителя:
- формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социальнозначимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:
- опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации,
исторические и национально-культурные традиции;
- организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
- нравственный пример педагогического работника;
- социальная востребованность воспитания;
- поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
- признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
- кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и научных организаций).
2.4. Задачи деятельности классного руководителя:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся,
детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и
взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности,
недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
- формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных
ценностей и практической готовности им следовать;
- формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по
отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению
различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия,
жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
- формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях
современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции,
использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений,
творческих и научных сообществ.
2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:
- выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов
духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и
традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных
воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;
- реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации
обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах
информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернетресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей,
3
поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию
ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в
области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива
Школы, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;
- участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
2.6. Направленность и содержание приоритетных воспитательных задач, связанных с
классным руководством, зависят от контекстных условий деятельности школы.
2.6.1. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и
содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида
дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник
принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего
юридического оформления.
2.6.2. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что
воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим
работником как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как
микросоциума. Необходимо учитывать индивидуальные возрастные и личностные
особенности, образовательные запросы, состояние здоровья, семейные и прочие условия
жизни обучающихся, а также характеристики класса как уникального ученического
сообщества с определёнными межличностными отношениями и групповой динамикой.
2.6.3. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не является
единственным субъектом воспитательной деятельности. Поэтому он должен постоянно
взаимодействовать с семьями обучающихся, другими педагогическими работниками
общеобразовательной организации, взаимодействующими с учениками его класса, а также
администрацией школы.
Воспитательный процесс и социализация обучающихся осуществляются в открытом
социуме, с использованием всех его ресурсов. Поэтому педагогический работник,
осуществляющий классное руководство, взаимодействует также с внешними партнёрами,
способствующими достижению принятых целей.
Педагогический работник, осуществляя классное руководство, выполняет широкий
спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не к
управленческой деятельности. Действия, относящиеся к анализу, планированию,
организации, контролю процесса воспитания и социализации, координирующие действия
являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не
смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством.
2.7. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная
части.
Инвариантная часть соответствует основе содержания деятельности по классному
руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению
базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся.
Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от
контекстных условий МАОУ СОШ №35школы.
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации
обучающихся в классе, включая:
- содействие повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и
успеваемости;
- обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным
направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
4
- содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и
видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно
значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского
движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;
- осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе
изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и
семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
- выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных
ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
- выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в
психологической помощи;
- профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
- формирование навыков информационной безопасности;
- содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
- поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования.
2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с
классом как социальной группой, включая:
- изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
- регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в
полиэтнической, поликультурной среде;
- формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям,
здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству
ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в
учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;
- организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию
социальных и образовательных проектов;
- выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих
угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;
- профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех
форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее
благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях
осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных
содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях
жизни класса;
- координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;
5
- содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной
помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
педагогическим коллективом, включая:
- взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;
- взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных предметов по
вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и
класса в целом;
- взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами
дополнительного образования по вопросам изучения
личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе
класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
- взаимодействие с учителями, преподающими учебные предметы, и педагогами
дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы
деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно
полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
- взаимодействие с советником директора по воспитанию, педагогом-библиотекарем,
педагогами дополнительного образования по вопросам вовлечения обучающихся класса в
систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и
каникулярных мероприятий;
- взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией школы по
вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;
- взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками школы
(социальным педагогом, педагогом-психологом и др.) с целью организации комплексной
поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
участие
в
организации
работы,
способствующей
профессиональному
самоопределению обучающихся;
- участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей,
научных и образовательных организаций;
- участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в
трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб,
правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного
образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
2.8. Вариативная часть отражает специфику МБОУ «Октябрьская СОШ №2» и
включает в себя:
2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» в
соответствии с рабочей программой воспитания школы и календарным планом
воспитательной работы уровня образования.
2.8.2. Участие в общешкольных акциях в соответствии с рабочей программой
воспитания Школы и календарным планом воспитательной работы уровня образования.
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классными руководителями являются педагогические работники в
общеобразовательной организации, которым предоставляются права, социальные
6
гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Классный руководитель имеет право:
- самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и
педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и
разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с
учетом контекстных условий деятельности;
- вносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов
государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования
образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени,
так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
- участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов школы в части
организации воспитательной деятельности в школе и осуществления контроля ее качества
и эффективности;
- самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в
воспитательных мероприятиях;
- использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру Школы при
проведении мероприятий с классом;
- получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь
от руководства и органов государственно-общественного управления школой для
реализации задач по классному руководству;
- приглашать в школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного
руководства;
- давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и
проведении воспитательных мероприятий;
- посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по
согласованию), с целью корректировки их
взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса;
- защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае
несогласия с оценками деятельности со стороны администрации школы, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических
работников;
- повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и
методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
- фиксирует в электронном журнале школы отсутствующих на занятиях и опоздавших
учащихся;
- выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу
по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство учащихся класса по Школе;
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в
случае возникновения девиации в их поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися
занятий;
7
- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом
воспитательной работы и утвержденным расписанием, а также занятия «Разговоры о
важном» (1-11 классы), «Россия-мои горизонты» (6-11 класс);
- организует работу с родителями;
- проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного
образования, работающими в классе;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе (по мере необходимости);
- получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
- организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет электронный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводит классное родительское собрание.
4.5. Классный руководитель ежегодно:
- составляет план воспитательной работы в классе по утвержденной форме;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
учащихся в течение года.
4.6. В целях обеспечения четкой организации деятельности МБОУ «Октябрьская СОШ
№2» проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек),
не предусмотренных календарными планами воспитательной работы и годовым планом
классного руководителя, не рекомендуется.
4.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных
мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения
мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях
обязательно.
4.9. При проведении внеклассных мероприятий в МБОУ «Октябрьская СОШ №2» и вне
ее классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан
обеспечить сопровождение обучающихся на мероприятия. О проведении внеклассных
мероприятий в школе и вне школы классный руководитель уведомляет администрацию
школы не менее чем за три дня до мероприятия.
4.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы
работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- электронный журнал класса;
- план воспитательной работы класса (на основе рабочей программы воспитания
Школы и календарного плана воспитательной работы соответствующего уровня
образования). Форма плана воспитательной работы рассматривается на заседании МО
классных руководителей, утверждается на заседании педагогического совета (август
месяц) и утверждается приказом директора Школы;
- характеристики на обучающихся (по запросу).
8
6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя
6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным
руководством, относятся:
- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;
- адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных
особенностей детей, характеристик класса;
- инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи
информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них
форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ,
блогов и т. д.;
- системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса.
6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в форме проведения
мониторинга.
6.3. Оценивание деятельности классного руководителя происходит по критериям в
соответствии с Положением об оплате труда работников МБОУ «Октябрьская СОШ №2».
6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству
являются основой для поощрения классных руководителей.
7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме стимулирующих выплат и
является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия
дополнительного вида деятельности.
Материальное стимулирование педагогических работников в рамках деятельности по
классному руководству обеспечивает решение двух управленческих задач: побуждение
педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству и обеспечение
качества, эффективности этой деятельности. Каждая из этих задач определяет создание
отдельных механизмов, регулирующих размеры и условия получения соответствующих
финансовых выплат.
7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных
условий деятельности для осуществления классного руководства, включая:
- создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной
деятельности между собой и администрацией школы;
- создание системы наставничества и организацию методического объединения
педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
- организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных
задач по классному руководству.
7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию
решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и
создание условий для профессионального развития и роста, включая:
- наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического
объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
- предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с
целью развития личностной и профессиональной самореализации;
- предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках,
вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.
7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных
механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом
9
коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, включая:
- создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между
участниками образовательных отношений;
- организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и
восстановления в школе или вне ее для профилактики профессионального выгорания в
связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства.
7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее
удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации школы,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с
использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:
публичное
признание результатов
труда
педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, в виде благодарности, награждения почетными
грамотами и благодарственными письмами различного уровня;
- размещение информации об успехах социально-значимой деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на
официальном сайте школы;
- информирование родительской общественности о достижениях, связанных с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства;
- организацию исполнительными органами государственной власти и органами
местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников,
осуществляющих классное руководство.
10