Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №135
от «30» августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Октябрьская СОШ №2»
__________И.В.Конькова
«30» августа 2023 г.
Положение
о школьной службе примирения
1. Общие положения
1.1. Школьная служба примирения (далее - ШСП) является социальной службой,
действующей в МБОУ «Октябрьская СОШ №» (далее – Школа) на основе добровольческих
усилий учащихся.
1.2. ШСП действует на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации», Устава школы и настоящего Положения.
2. Цели и задачи примирения
2.1. Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и
социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе
принципов восстановительного правосудия.
2.2. Задачами деятельности ШСП являются:
Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций
криминального характера.
2.3. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
3. Принципы деятельности ШСП
3.1. Деятельность ШСП основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предлагающий как добровольное участие школьников в
организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт,
на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения
не разглашать полученные в ходе сведения. Исключение составляет информация о
возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не
выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является
независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования ШСП
4.1. В состав ШСП могут входить школьники 6-11 классов, прошедшие обучение
проведению примирительных программ.
1
4.2. Руководителем ШСП может быть социальный педагог, психолог или иной
педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству
службой примирения приказом директора школы.
4.3. Вопросы членства в ШСП, требований к школьникам, входящим в состав службы, и
иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться
Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы ШСП
5.1. ШСП может получать информацию о случаях конфликтного или криминального
характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
ШСП принимает решение о возможности или невозможности примирительной программ в
каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении
информируются должностные лица школы.
5.2. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на
участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть
квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо
согласие родителей.
5.3. В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или
следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при
необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы
примирения.
5.5. В случае, если конфликтующие стороны не достигли 10-летнего возраста,
примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений,
связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В
примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.7. ШСП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом
отдельном случае.
5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к
соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
5.9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора
администрации школы.
5.10. ШСП осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя
сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При
возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам
осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.11. При необходимости ШСП содействует в предоставлении участникам примирительной
программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. Организация деятельности службы примирения
6.1. ШСП по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для
сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные
ресурсы школы – такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности,
средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают ШСП содействие в распространении информации
о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. ШСП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других
специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует ШСП в организации взаимодействия с
социальными службами и другими организациями.
2
6.5. В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому
возбуждено уголовное дело, администрация школы ходатайствовать о приобщении к
материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве
материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное
возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание
вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению ШСП
или органов школьного самоуправления.
3