Положение об организации деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных технологий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета № 96 от 23.03.2020 УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» ______________И.В. Конькова ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Общие положения 1.1. Положение устанавливает правила реализации в МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» (далее - Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16); Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; СанПиН 2.4.2.2821-10; Уставом МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» 1.3. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания, а также создание условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучения по индивидуальному учебному плану. 2.2. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач: создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; предоставление открытого доступа к различным информационным ресурсам для образовательной деятельности в любое удобное для обучающегося время; создание единой образовательной среды Школы; повышение эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся; повышение эффективности организации образовательной деятельности. 2.3. Основными принципами применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания; принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью информационно-образовательной среды; принцип адаптивности, выражающийся в возможности использовать цифровые образовательные ресурсы в сочетании с другими учебными материалами для реализации разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основными направлениями образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: обеспечение возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебной деятельности; обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин; обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; обеспечение подготовки и участия обучающихся в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3.Участники образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3.1. Участниками образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются обучающиеся, педагогические и административные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Образовательная деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий может быть организована с разными категориями обучающихся: обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровня; обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ; обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах, домашний карантин и т.п.) обучающиеся в период приостановления образовательной деятельности на базе образовательной организации в связи с карантином, усилением мер сантарноэпидемиологического контроля и т.д.); обучающиеся, осваивающие образовательные программы в очно-заочной или заочной форме обучения; дети-инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, по медицинским показаниям осваивающие образовательные программы в форме надомного обучения. 3.3. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 3.4. Образовательную деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляют педагогические работники, имеющие соответствующую подготовку. 3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные учебные материалы должны соответствовать требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО. 3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.). 3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 4. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ходе реализации образовательных программ 4.1. Школа имеет право применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся. 4.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа: обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников; создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы; обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно; оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечивает проведение оценочных мероприятий в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации, соблюдение условий проведения оценочных мероприятий в соответствии с действующим локальным актом; ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение 4.1. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы, размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными нормативными актами Школы. 5.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 5.3. В состав учебно-методического обеспечения образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят: официальные региональные информационные ресурсы (СЭД и Ж); цифровые образовательные платформы (Российская электронная школа, Учи.ру, Яндекс. Учебник и другие); электронные учебники, соответствующие утвержденному перечню. электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 6. Техническое и коммуникационное обеспечение 6.1. Техническое и коммуникационое обеспечение обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: Цифровые коммуникационные платформы (Skypе, Zoom, Мираполис, Вебинар и другие); Сетевые информационные системы (Google формы, Google класс и другие) Закрытые группы в социальных сетях, мессенджерах; Электронная почта (e-mail) 7. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 7.1. Для перевода обучающегося на освоение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) обращаются в Школу по месту жительства с письменным заявлением (Приложение1) либо направляют заявление в электронной форме на электронную почту Школы, информируя по телефону директора и классного руководителя. 7.2. Директором школы издается приказ о переводе обучающегося на освоение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, назначаются лица, ответственные за организацию и контроль за освоением образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 7.3. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию со Школой. 7.4. Ответственный за электронное обучение контролирует освоение образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов. 7.5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: классный журнал на бумажном носителе, электронный журнал, вносят необходимые изменения в рабочие программы, учебные планы. 7.6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие виды учебной деятельности: Лекция; Онлайн-консультация; Видеоконференция; Вебинар; Практическое занятие; Лабораторная работа; Самостоятельная внеаудиторная работа; Научно-исследовательская работа; Контрольная работа; Тестирование; Аудиорецензирование; Текущий контроль; Промежуточная аттестация. 7.7. При работе с электронными устройствами учителя и ответственные лица создают условия, обеспечивающие профилактику развития переутомления в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: – для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; – для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; – для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; – для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием электронных устройств в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока. Внеурочные занятия с использованием электронных устройств рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью: – для обучающихся II–V классов – не более 60 мин; – для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин. 7.8. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Школе осуществляется по 2 моделям: Модель непосредственного взаимодействия педагога с обучающимися; Модель опосредованного взаимодействия педагога с обучающимися. 7.9. Модель непосредственного взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения, в основе которой лежит интеграция технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 7.10. Модель опосредованного взаимодействия педагога с обучающимися предусматривает взаимодействие участников образовательных отношений на расстоянии исключительно посредством использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 7.11. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Технологической картой (Приложение №2). 7.12. В Технологической карте определяется алгоритм освоения учебного материала обучающимися, объем заданий для самостоятельной работы; формы обратной связи, предоставления продуктов учебной деятельности для проверки и оценивания, индивидуальных консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации. 7.13. Технологическая карта согласуется с заместителем директора по УВР и утверждается директором. 8. Заключительное положение 8.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего законодательства в сфере общего образования. Приложение №1 Директору ___________________________. ____________________________________________ (ФИО родителя/законного представителя ребенка) _________________________________________ (контактный телефон) _________________________________________ (электронная почта) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу перевести моего ребенка ________________________________________ _______________________________________________________________________, (ФИО учащегося) обучающегося ____класса МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» (наименование образовательного учреждения) на освоение образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с____________ по____________ ________года. Гарантирую создание условий для освоения ребенком образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, выполнение им утвержденного учебного плана, участие в различных видах учебной деятельности и оценочных мероприятиях. __________________/__________________________/______________________________ (дата) (подпись) (расшифровка) Приложение №2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» С О ГЛ А С О В А Н О заместитель директора по УВР__________________ ________________________ УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» ______________И.В. Конькова ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА освоения образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Сроки дистанционного обучения: Основание: реквизиты приказа на уровне образовательной организации Класс: Обучающийся: при индивидуальном освоении образовательной программы с применением ЭО и ДОТ Учитель: Ф.И.О. Предмет: наименование в соответствии с учебным планом дата тема урока содержание деятельности по освоению учебного материала (ресурсы/формы/сроки) контроль за освоением учебного материала (форма/сроки) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)