Отчет по самообследованию за 2022 год

1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
Краткое наименование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа № 2».
МБОУ «Октябрьская СОШ № 2»

Руководитель

Конькова Ирина Валерьевна

Адрес

617861, Пермский край, Октябрьский район, р.п.
Октябрьский ул. Газовиков, д.8.
8(34266)22480
okt2-edu@mail.ru
Учредителем и собственником имущества Учреждения
является муниципальное образование «Октябрьский
городской округ Пермского края».
Функции и полномочия Учредителя осуществляет
Администрация Октябрьского городского округа
Пермского края.
1994 г.

Телефон:
Электронная почта
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Серия РО № 035137 , регистрационный № 1857,
дата выдачи 18 января 2012 года,
срок действия – бессрочно.
Выдана: Государственной инспекцией по контролю и
надзору в сфере образования Пермского края
Свидетельство о
Серия 59А01 № 0001174, регистрационный № 935
государственной аккредитации дата выдачи: 19 апреля 2016 года, срок действия до 16
апреля 2024 года
МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» (далее - Школа) расположена в отдаленном от центра
районе р.п. Октябрьский. Большинство семей обучающихся проживают рядом со школой.
В учреждении осуществляется подвоз 19 детей из д. Верх-Шуртан, удаленной от школы
на 25 км.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
реализуются образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
2

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Общая схема структуры и органов управления образовательной организацией:

Директор
Учебновспомогательный
персонал:

Узкие специалисты:
- педагог-психолог
-социальный педагог

- секретарь

- учитель-логопед

- контрактный
управляющий

- педагог-библиотекарь

Заместитель директора
по УВР

Педагогический
совет

- советник директора по ВР
Заместитель
директора по ВР

Заместитель
директора по АХЧ

- Методический совет

-педагог-организатор

младший

- ШМО

- педагоги

обслуживающий

- педагоги

- узкие специалисты

персонал

Общее
собрание
коллектива

Родители,
обучающиеся

3

Для реализации методической деятельности по теме «Достижение личностных
результатов через реализацию воспитательного потенциала образовательной деятельности
в условиях реализации ФГОС» в Школе функционирует Методический Совет школы,
включающий 8 предметных методических объединений:
- МО учителей начальных классов;
- МО учителей гуманитарных наук;
- МО учителей точных наук (математика, физика, информатика);
- МО учителей естественных наук (химия, биология, география);
- МО учителей физической культуры;
- МО учителей иностранного языка;
- МО учителей прикладных наук.
Помимо традиционных ШМО в 2022 году в Школе работали временные рабочие группы,
в которые вошли учителя, занимающиеся общей проблемой:
 рабочая группа по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО нового поколения;
 рабочая группа по реализации федерального проекта «500+»
Для реализации воспитательной деятельности и учета мнения обучающихся, педагогов и
родителей в МБОУ «Октябрьская СОШ №2» активно действует:
 МО классных руководителей,
 Совет старшеклассников,
 Родительский комитет.
Для разрешения конфликтных ситуаций действует Школьная служба примирения,
комиссия по урегулированию споров. Для активного взаимодействия с родительской
общественностью реализуется проект «Родительское образование».
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебновоспитательной работы:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
- Национальный проект «Образование», Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 20182025 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642;
- Методология и новые критерии оценки качества образования на основе практики
международных исследований качества подготовки обучающихся, Приказ Рособрнадзора
№ 590, Минпросвещения России №219 от 06.05.2019 года;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Концепция развития дополнительного образования на период до 2030 года,
утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г.
№ 729-р;
- Устав МБОУ «Октябрьская СОШ № 2»;
4

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Октябрьская СОШ №2»;
- Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ
«Октябрьская СОШ №2»;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ
«Октябрьская СОШ №2»;
- Программа психолого-педагогического сопровождения ФГОС МБОУ «Октябрьская
СОШ №2»;
- Рабочая Программа воспитательной работы МБОУ «Октябрьская СОШ №2»;
- Годовой календарный учебный график;
- Расписание уроков МБОУ «Октябрьская СОШ №2»;
- Учебный план МБОУ «Октябрьская СОШ №2».
С 01.09.2022 организовано обучение 1-4-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся успешно
адаптировались к переходу. Анализ текущих достижений показал результаты,
сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им
стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным
предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее
работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. В октябре
2022 года школа включена в реализацию регионального проекта «Школа-территория
здоровья».
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО нового поколения), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО нового поколения), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила,
как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в
сфере документарной нагрузки педагогов. В конце первой четверти 2022-2023 учебного
года педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному
процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что
удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной
деятельности повысилась на 12% и 18% соответственно.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного
5

гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в
письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей
программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением
государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих
углубить знания о госсимволике.
Воспитательная работа
В 2022 г. Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Реализация основных направлений воспитательной деятельности проходит:
- через дополнительное образование и внеурочную деятельность (создание условий для
реализации творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей);
- через ученическое самоуправление (создание системы самоуправления «Совет
старшеклассников», обеспечивающей социализацию каждого обучающегося);
- через спортивно-массовую работу (создание единой комплексной системы в школе,
обеспечивающей оптимальные условия для формирования физически и духовно здоровой
личности);
- через взаимодействие семьи и школы (активное приобщение родителей к воспитанию
детей).
Педагогическим коллективом ведется большая работа по гражданско-патриотическому
воспитанию: прививается уважение к символам и атрибутам Российского государства,
любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные мероприятия. С
сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. Проводятся
литературно-исторические композиции и интеллектуальные игры посвященные памятным
датам российской истории. В 2022 году продолжил свою работу юнармейский клуб
«Патриот» и отряд «Звездочки». Старшеклассники принимали участие в ежегодных
6

военных сборах. Активную работу по гражданскому воспитанию проводили учителя
истории и обществознания. На базе школы в 2022 г. проводили Правовой турнир и
межмуниципальную олимпиаду по знанию Конституции. Работал клуб правовых знаний.
Школа подключилась к проекту «Киноуроки в школах России».
Немаловажное значение в воспитательной работе отводится профилактике
правонарушений. В течение 2022 года в школе велась работа по устранению причин,
условий
и
обстоятельств,
способствующих
совершению
правонарушений
несовершеннолетними. У социального педагога разработан план по профилактике
правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике
вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Все подростки, состоящие на
учете, занимаются в спортивных секциях и кружках внеурочной деятельности. Результаты
деятельности систематически отражаются в ЕИС «Траектория» (к 31.12.2022 на учете в
категории СОП состояли 8 человек).
В 2022 году школа проводила работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их
родителей. Были проведены классные часы и беседы на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий, лекции с участием сотрудников МВД по Октябрьскому
району. Организуются общешкольные и классные мероприятия, различные спортивные
соревнования. Классными руководителями проводятся серии классных часов о вреде
наркотиков, курения, алкоголя, энергетических напитков, о пользе здорового образа
жизни и питания. Большое внимание ЗОЖ уделяется на уроках биологии, ОБЖ,
физкультуры. Старшеклассниками для учащихся начальных классов проводятся
танцующие перемены. Употребление наркотиков среди учащихся не замечено.
В 2022 г. активно велась работа по формированию экологической культуры у детей.
Школьники участвовали в районной олимпиаде по экологии, конкурсах сочинений,
рисунков, районном конкурсе «Флора-декор». Учащиеся школы приняли активное
участие в районном экологическом слете.
В 2022 году школа продолжила работу в региональном проекте «Шахматы в школе».
Шахматным движением охвачены учащиеся с 1 по 10 класс. В 2023 году планируется
продолжить реализацию данного проекта. А также продолжила работу в рамках
реализации муниципального проекта «Финансовая грамотность: от школьников
школьникам». В 2023 году планируется продолжить реализацию данного проекта.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучное;
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
На базе школы работало 28 курсов, это внеурочная деятельность в рамках ФГОС, они
охватывают 100% учащихся с 1 по 4 класс, 93% среднее звено и 100 % старшее звено. По
итогам анализа выбора направлений выявлено, что большинство обучающихся школы в
2022 г. выбрали модуль познавательная деятельность 46 %, модуль проблемно-ценностное
общение – 12%, спортивно-оздоровительная деятельность – 58 %, художественное
творчество – 27 %, туристско-краеведческая деятельность – 48 %.
С 01.09.2022 года в школе введена должность «Советник директора по воспитательной
работе и связями с детскими общественными объединениями».
Советник по воспитанию:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
- организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей)
в проектировании рабочих программ воспитания;
7

- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
- организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы;
- координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
Вывод. Условия, созданные в Школе для внеурочной деятельности и организации
дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей
учащихся, их личному развитию и социализации. Благодаря разработке Рабочей
программы воспитания, внесению необходимых изменений в учебный план, план по
внеурочной деятельности выполнен в полном объеме.
IV. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся 525
на конец учебного года, в том
числе:

557

543

569

– начальная школа

233

248

250

240

– основная школа

236

256

256

291

– средняя школа

64

53

37

38

– начальная школа

-

-

4

-

– основная школа

–

-

-

-

– средняя школа

–

–

-

-

– об основном общем
образовании

–

-

-

-

– среднем общем образовании

–

–

-

-

– в основной школе

4

2

3

-

– средней школе

1

8

4

-

2

3

4

2019–2020
2020–2021
2021–2022
на конец
учебный год учебный год учебный год 2022 года

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

8

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Профильная направленность
реализуется через систему элективных курсов. Выбор профильной направленности
осуществляется обучающимися при поступлении в 10 класс.
Обучающихся с ОВЗ в 2022 г. – 4 человека, с инвалидностью – 7 человек. Четверо детей,
имеющих статус ОВЗ оставлены на повторное обучение в 1 классе в соответствии с
рекомендациями ПМПК.
В 2022 году Школа продолжала реализовывать рабочие программы «Второй иностранный
язык (немецкий)», «Родной язык (русский)», «Родная литература», которые внесены в
основные образовательные программы в 2019 году. Второй иностранный язык на конец
2021-2022 учебного года изучало 37 человек.

Количество классов, изучающих второй
иностранный язык
2
9 классы

1

0
2020 г.

2021 г.

2022 г.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
2019 - 2020
2020 - 2021
2021 - 2022
Предметы
успеваеуспеваеуспевае- качест
качество
качество
мость
мость
мость
во
русский язык
99
63
100
63
99,6
65
литература
100
90
100
90
100
88
иностранный язык
100
87
100
88
100
76
математика
99
73
99,6
77
99,6
74
окружающий мир
100
87
100
86
100
84
физкультура
100
100
100
99
100
98
технология
100
100
100
100
100
98
ИЗО
100
100
100
100
100
99
музыка
100
100
100
100
100
99
ИТОГО
99,8
89
99,9
89
99,9
87
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования в 2022
учебном году остаются стабильно высокими.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Предметы
успевае качество успевае- качество успевае- качество
-мость
мость
мость
русский язык
99,5
64
99,2
65
100
75,9
литература
100
75
99,6
78
100
81,4
9

иностранный язык
математика
физика
химия
биология
информатика
история
обществознание
география
ОБЖ
физкультура
технология
ИЗО
музыка
ИТОГО

100
99
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
99,9

57
47
64
48
72
80
73
76
64
94
90
98
85
100
74

100
98
100
100
100
100
99,2
99,6
99,6
100
100
100
100
100
99,7

64
51
58
57
71
85
69
59
71
82
95
99,6
89
100
75

100
98
99
100
100
99
100
100
99
100
100
100
100
100
99,7

78,8
54,7
64
58
80
81
67,5
79
63
87,5
93
99
96
100
79,5

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателям
«успеваемость» и «качество» остались приблизительно на уровне прошлого года, что
свидетельствует о стабильности обучения по предметам в основной школе.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Предметы
успевае- качес успевае- качество успевае- качест
мость
тво
мость
мость
во
Русский язык
100
85
100
90
100
97,8
Литература
100
72
100
92
100
100
Иностранный язык
100
82
100
100
100
93,5
История
100
81
100
95
100
98
Математика
100
78
100
89
100
91,8
Обществознание
100
89
100
96
100
94,5
Физика
100
77
100
82
100
95,5
Химия
100
73
100
100
100
96
Биология
100
90
100
100
100
96,5
Информатика и ИКТ
100
100
100
100
100
100
География
100
93
100
98
100
97,5
ОБЖ
100
100
100
96
100
100
Физическая культура
100
97
100
98
100
100
Технология
100
100
100
100
МХК
100
100
100
90
ИТОГО
100
88
100
95
100
95
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«качество» в 2022 учебном году остаются стабильными по сравнению с прошлыми
годами.
Сведения об успеваемости обучающихся за 2021 -2022 учебный год
МБОУ «Октябрьская СОШ №2»
Параметры
статистики

Начальное
общее
образование

2

3

4

Основное общее
образование

5

6

7

8

Среднее
общее
образование

9

10

11

АООП
(при
налич
ии)

ИТОГ
О

2-11
10

Количество
учащихся (всего)
Количество
учащихся, имеющих
положительные
отметки по всем
предметам учебного
плана
Количество
учащихся, имеющих
отметки «4» и «5»
по всем предметам
учебного плана
Количество
учащихся, имеющих
отметки «5» по всем
предметам учебного
плана
Качество знаний
(в %)

54

57

71

54

56

55

54

37

23

14

54

56

71

52

56

54

54

36

23

14

Количество
учащихся, имеющих
академическую(ие)
задолженность(и)

0

1

0

2

0

1

3

1

0

0

-

5

Количество
учащихся,
оставленных на
повторное обучение

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-

0

36

-

14

-

50

97

100

100

-

99,1
%

Количество
учащихся,
допущенных к ГИА
Успеваемость (в %)

475
-

470
27

27

31

24

17

26

15

11

16

9

-

203
16

7

9

4

6

2

4

3

2

5

-

58
80

60

56

52

41

51

33

39

78

100

-

55 %

100

9
8

100

96

10
0

100

100

Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Отчет о результатах ОГЭ выпускников 9-х классов в 2021 – 2022 учебном году
Всего выпускников

Количество
участников
экзамена/контрольной
работы
Максимальный балл
по ОУ

Средний балл по ОУ

Число выпускников, не
преодолевших
пороговый балл

Успеваемость %

Качество %

Предметы

Русский язык

37

36

83

57

1

97%

58%

Математика
Информатика
География
Биология
Химия
Обществознание
История
Физика

37
37
37
37
37
37
37
37

36
24
24
6
4
10
2
2

76
77
84
92
87
80
38
52

52
55,4
48,2
65,5
64,3
59
33
46

1
0
3
0
1
0
0
0

97%
100%
88%
100%
75%
100%
100%
100%

44%
62,5
54%
83%
75%
70%
0%
50%
11

Результаты ОГЭ в 9 классах ОО в сравнении с районными и краевыми
показателями:
Предмет
средний балл ОУ
район
край
Русский язык
Математика
Информатика
География

57
52
55,4
48,2

56,8
50,9
50,5
50.5

57,9
51,2
57,9
51,9

Биология
65,5
54,7
51,0
Химия
64,3
57,9
60,6
Обществознание
59
51,5
51,9
История
33
49,3
51,4
Физика
46
48,3
50,9
В 2022 году учащиеся 9-х классов проходили процедуру итогового собеседования по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом
процедуры стало получение отметки «зачет» всеми обучающимися.
Обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Особенно успешно сдали
такие предметы как математика, информатика, химия, биология, обществознание по
сравнению с районными и краевыми показателями. 3 выпускников получили аттестаты с
отличием.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов в 2021-2022 учебном году
Предметы

Всего
выпускник
ов

Количество
участников
экзамена

Максималь
ный балл
по ОУ

Средний
балл по
ОУ

Число
выпускников,
непреодолев
ших
пороговый
балл

Успеваемо
сть%

Русский язык
14
14
89
74
0
100%
Математика/
14
11
76
55
0
100%
профиль
Математика/базо
14
3
21
5
0
100%
вая
Физика
14
6
85
58
0
100%
Химия
14
2
44
36
1
50%
Информатика
14
4
67
61
0
100%
Биология
14
1
30
30
1
0%
История
14
1
78
78
0
100%
Английский язык
14
1
74
74
0
100%
Обществознание
14
1
72
72
0
100%
Литература
14
1
50
50
0
100%
В 2022 году все выпускники получили «зачет» за итоговое сочинение и были допущены
до государственной итоговой аттестации по результатам освоения основной
образовательной программы за 2020-2021, 2021-2022 г.
Уровень подготовки участников ЕГЭ по предметам
в 2021-2022 учебном году
Предмет

Диапазон тестовых
баллов

Количество
учащихся

Процент от
общего числа
12

Русский язык

Математика/профиль

Химия

Литература

История

Физика

Обществознание

Биология

Иностранный язык

Информатика

0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100

0
2
8
4
0
3
4
4
1
1
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0
4
1
1
0
0
1
0
1
0
0
0
0
0
1
0
0
1
3
0

0
14
57
29
0
28
36
36
50
50
0
0
0
100%
0
0
0
0
100%
0
0
66
17
17
0
0
100%
0
100%
0
0
0
0
0
100%
0
0
25%
75%
0

Результаты ЕГЭ в 11 классах ОО в сравнении с районными и краевыми
показателями:
Предмет
средний балл ОУ
район

край

Русский язык

74

68,6

69,2

Математика/профиль
Физика
Химия
Информатика
Биология
История
Английский язык
Обществознание
Литература

55
58
36
61
30
78
74
72
50

53
54,3
47,2
54,7
51,3
66,9
74
63,7
61

59,7
58,3
58,3
65,9
51,7
61,1
75,3
62
60,9
13

Средний балл по ЕГЭ
120
100
80
60
2020

40

2021

20

2022

0

Другие экзамены по выбору:
Предмет
2020
2021
2022
Биология
51
50
30
География
65
Информатика
66
66
61
Английский язык
92
78
74
Химия
49
70
36
Литература
50
В 2022 году выпускников 11 класса составляло небольшое количество – 14 человек. Все
они показали стабильно хорошие результаты ЕГЭ. Увеличилось количество обучающихся,
которые успешно сдают такие предметы как физика, информатика, иностранный язык,
физика по сравнению с районными и краевыми показателями. 2 выпускников в сумме по 3
предметам ЕГЭ набрали более 225 баллов. Максимальный результат в сумме по трем
предметам - 246 баллов. 4 выпускников награждены медалями «За особые успехи в
учении».
Независимая оценка качества образования.
Региональные исследования глобальных компетенций в рамках
общероссийской оценки по модели PISA 2021-2022 уч.года
Мониторинг метапредметных результатов 2021-2022 в 4 классах (март 2022),
в 9 классах (декабрь 2021)

Год

Предмет

Кла
сс

Колво

Ср.
балл

Тестов
ый
балл

Колво 100
бальн.

Sd

2021-2022

Метапредмет

9

30

25,13

49,13

0

Низки
й
1

Ниже
среднего
8

Сред
ний
18

Высо
кий
3

2020-2021

Метапредмет

9

42

30,0

51,0

0

1

13

20

8

2019- 2020

Метапредмет

9

25

5,7

46,1

0

3

3

18

1

2021-2022

Метапредмет

4

63

18,89

55,17

0

0

6

49

8

2020 -2021

Метапредмет

4

55

18,6

45,6

0

5

20

23

7

14

Региональное исследование математической грамотности в 7,8 классах (декабрь 2021)

Год

Предмет

Кла
сс

Колво

Ср.
балл

Тестов
ый
балл

Кол-во
100
бальн.

Sd

2021-2022

Математика

7

53

7,75

44,28

0

Низк
ий
5

Ниже
среднего
23

Сред
ний
22

Высо
кий
3

2020-2021

Математика

7

41

14,8

48,0

0

1

15

19

6

2019- 2020

Математика

7

35

12,8

43,9

0

6

13

13

3

2021-2022

Математика

8

50

14,34

52,06

0

2

11

24

13

2020-2021

Математика

8

32

7,6

37,3

0

10

6

15

1

2019- 2020

Математика

8

52

13,1

43,6

0

8

16

25

3

Низки
й

Ниже
среднег
о

Функциональная грамотность в 7,8 классах в 2022году

Год

2019- 2020
2019-2020
Итого за
2019-2020

2020 - 2021

2020 - 2021
Итого за
2020 - 2021
2021 - 2022
2021 - 2022
Итого за
2021 - 2022

Предмет

Читательская
грамотность
Читательская
грамотность
Читательская
грамотность
Естественнонаучная
грамотность
Естественнонаучная
грамотность
Естественнонаучная
грамотность
Финансовая
грамотность
Финансовая
грамотность
Финансовая
грамотность

Ср.
балл

Тестов
ый
балл

Sd

Клас
с

Колво

6

55

4,6

50,3

8

11

22

14

8

55

10,3

52,5

4

12

28

11

110

7,5

51,4

12

23

50

25

7

56

7,6

54,0

0

15

27

14

8

35

8,3

54,9

0

6

20

9

91

7,9

54,4

0

21

47

29

7

51

13,61

45,43

2

26

18

5

8

53
104

14,77
14,77

53,11
53,11

1
3

16
42

25
43

11
16

Средн
ий

Высок
ий

В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 10-х классах, в сентябре и
октябре – в 5-9-х классах. В компьютерной форме проводили ВПР в 6-х классах по
предметам «История» и «Биология», в 7–9-х – по предметам «История», «Биология»,
«География». В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не
использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет
прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше,
чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году. В связи с этим запланировали на 2023 год
провести контрольные работы в компьютерной форме аналогичные ВПР, чтобы выявить,
насколько форма выполнения задания влияет на результаты.

15

V. Востребованность выпускников
Данные о выпускниках 9 классов
2019-2020
2020-2021
Всего выпускников
27
55
из них: - в 10 класс
9
23
- учреждения НПО и СПО
18
31
- трудоустройство
1
0
- не устроены
0
0
- служба в армии
0
1

2021-2022
37
16
21
0
0
0

Сведения о выпускниках 11 классов
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Всего выпускников
24
39
14
из них: - поступили в ВУЗ
13
23
12
- учреждения СПО
10
14
2
- трудоустройство
0
1
0
- не устроены
1
0
0
- служба в армии
0
1
0
Анализ выбора выпускников образовательных организаций для продолжения образования
показывает, что количество выпускников 9 класса, выбирающих программы СОО, в
среднем за 3 года составляет 40%. Остальные выпускники 9 классов выбирают для
продолжения обучения СПО. Количество выпускников 11 классов, выбирающих СПО, в
среднем составляет 34%. Количество выпускников 11 классов, выбирающих ВПО, в
среднем составляет 65 %. В 2022 году выбор ВПО у выпускников 11 класса составил 86%.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В школе разработано и утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования (протокол Педагогического совета №100 от 28.08.2020), согласно которому
ежегодно составляется и утверждается директором план-график ВШК. Основными
функциями ВШК в МБОУ «Октябрьская СОШ №2» являются:
• информационно-аналитическая;
• контрольно-диагностическая;
• коррективно-регулятивная;
• стимулирующая.
В 2022 году в план-график ВШК были включены следующие мероприятия:
месяц

Проверка
документации

Тематическая проверка

Классно-обобщающий
контроль

Сентябрь

Рабочие программы

Октябрь

Классные журналы

Ноябрь

Отчетная
документация за 1
четверть

Классно-обобщающий
контроль
в 1 классах
Классно-обобщающий
контроль
в 5 классах
Классно-обобщающий
контроль
в 2-3 классах

Декабрь

Журналы кружковой
работы, журналы
элективных курсов и
обучения на дому.

Выявление уровня
обеспечения учебниками и
учебными пособиями
Мониторинг
здоровьесберегающей
направленности урока.
Проверка выполнения
требований к объему и
содержанию домашнего
задания
Анализ работы педагогов с
детьми, имеющими
трудности в обучении

Классно-обобщающий
контроль
в 10 классе.
16

Январь

Отчетная
документация за 2
четверть

Февраль

Классные журналы

Март

Проверка соблюдения
единых требований к
ведению тетрадей
(осуществляется в
рамках ШМО)
Отчетная
документация за 3
четверть

Апрель

Май

Портфолио учащихся

Июнь

Отчетная
документация за
учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
СПРАВКА

ИТОГИ
КОНТРОЛЯ

Выполнение программ по
предметам и выявление
причин отставаний за I
полугодие
Анализ работы педагогов по
профессиональному
самосовершенствованию.
Проверка качества
подготовки к итоговой
аттестации.

Классно-обобщающий
контроль
в 6 классе

Промежуточная аттестация в
8,10 классах с
использованием контрольноизмерительных материалов,
построенных по образцу
КИМ для ОГЭ и ЕГЭ.
Анализ работы педагогов с
одаренными детьми

Классно-обобщающий
контроль
в 4 классах

Выполнение учебных
программ по предметам за
учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
СПРАВКА

Классно-обобщающий
контроль
в 11 классе
Классно-обобщающий
контроль
в 7 и 9 классах

Классно-обобщающий
контроль
в 8 классах
Анализ результатов
промежуточной и
итоговой аттестации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОНСИЛИУМ

В 2022 году функцию оценки качества образования выполняли:
 данные государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ «Октябрьская СОШ
№2» по уровням образования;
 результаты тестирования, анкетирования, опросов всех участников образовательного
процесса и школьного сообщества;
 дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований;
 классные журналы в системе ЭПОС;
 отчетность классных руководителей;
 отчетность учителей-предметников;
 аналитические справки заместителей директора по УВР и ВР;
 отчетность руководителей ШМО;
 аналитические справки, протоколы заседаний рабочих и творческих групп;
 мониторинговые исследования: контингента обучающихся по образовательным
программам; выпускников, поступивших в СПО и ВУЗы; качественного уровня
успеваемости обучающихся; участия в конкурсах и олимпиадах; методической работы,
социально-психологический службы, социального заказа и т.д.
По итогам анонимного анкетирования родителей результаты удовлетворенности
качеством учебно-воспитательного процесса в МБОУ «Октябрьская СОШ №2» в 2022
году являются положительными.
Таким образом, внутренняя система оценки качества образования представляет
собой органичную взаимосвязь процессов планирования, анализа, отчетности по всем
направлениям образовательной деятельности Школы.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в учреждении работают 34 педагога, из них 1 – внешний
совместитель. Обеспеченность педагогическими кадрами - 100%, вакансий нет. Все
учителя имеют высшее или среднее специальное образование. Большинство учителей
17

имеет стаж работы 20 лет и более. В 2022 учебном году успешно прошел аттестацию на
заявленную первую квалификационную категорию один педагог.
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для повышения
качества образования, развития индивидуальных способностей каждого ученика,
формированию, сохранению физического и психического здоровья, готовности
школьников к продолжению образования после окончания школы, их социальной
адаптации и конкурентоспособности на рынке труда.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2022 года из 34 педагогических работников Школы все (100%) соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение в МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» реализует
преподавание всех учебных дисциплин в полном объеме. По всем предметам учебного
плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях
школьных методических объединений и утверждены директором Школы. Структура
рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных
образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
На состояние декабря 2022 года объем учебно-методического обеспечения:
Наименование показателя
Состоит экземпляров на конец 2022 года
Общий объем фонда (всего), из него:
10400
учебники
4939
учебные пособия
337
художественная литература
4764
справочные материалы
10
В наличии аудиовизуальные учебно-методические пособия (123 шт.) и электронные
учебно-методические пособия (23 шт.), остальные материалы в печатном виде. Фонд
библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося составляет 9 единиц. Посещаемость библиотеки превышает 5300
человек в год. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Школой
производится приобретение периодических изданий. Отмечается недостаточное
финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы.
18

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе 25 учебных классов, кабинет
обслуживающего труда, кабинет технического труда, кабинет информатики, библиотека,
актовый зал. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
Школа оснащена спортивным оборудованием и инвентарем, который обеспечивает
выполнение полной программы по физическому воспитанию. Есть спортивный зал,
спортивная площадка с искусственным покрытием (межшкольный стадион), включающая
в себя: баскетбольное поле, футбольное поле, легкоатлетическая зона, площадка для
прыжков в длину, хоккейная площадка, площадки для игр
Имеется столовая площадью 151 кв. метров на 120 посадочных мест. Школьная столовая
обеспечивает двухразовым горячим питанием 100 % учеников. Организовано бесплатное
питание для учащихся 5-11 классов из многодетных и малообеспеченных семей, а также
100% бесплатное питание учеников 1-4 классов.
В школе оборудован медицинский кабинет. Медицинское обслуживание в школе
осуществляется фельдшерами и врачами МБУЗ «Октябрьская ЦРБ». Ежегодно проводятся
мониторинги здоровья, диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми,
имеющими отклонения в состоянии здоровья. Охват учащихся профилактическими
медицинскими осмотрами - 100%.
В каждом классе оборудовано горячее и холодное водоснабжение, в классных кабинетах
установлены доски с софитами, оборудованы туалеты и помещения для технического
персонала.
Школа имеет доступ в Интернет, поставлены ограничивающие фильтры. Имеется сайт
школы, который регулярно обновляется. В Школе установлена пожарная сигнализация,
установлено видеонаблюдение, турникеты. Здание школы соответствует санитарногигиеническим нормам.
С марта 2022 года Школа ведет учет микротравм работников, что позволило посмотреть
на оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм выявил
уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации.
Статистическая часть
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
N п/п
Показатели
1.

Образовательная деятельность

1.1
1.2

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

1.3
1.4
1.5

Единица
измерения

Количес
тво

человек
человек

569
240

человек

291

человек

38

человек/ %

203/43%

19

1.6

1.19.1

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18
1.19

балл

57

балл

52

балл

74

балл

55

человек/ %

0/0%

человек/ %

0/0%

человек/ %

0/0%

человек/ %

0/0%

человек/ %

0/0%

человек/ %

0/0%

человек/ %

3 / 8%

человек/ %

4/ 29%

человек/ %

490 /
86%

человек/ %

230 /
40%

человек/ %

20 / 4%

человек/ %

2/1%

20

1.19.3

Международного уровня

человек/ %

0/0%

человек/ %

37/7%

человек/ %

0/0%

человек/ %

2/0,4%

человек/ %

0/0%

человек

34

человек/ %

30 / 88%

человек/ %

30 / 88%

человек/ %

4 / 12%

человек/ %

4 / 12%

человек/ %

19 / 56%

1.29.1

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

человек/ %

12 / 35%

1.29.2

Первая

человек/ %

7 / 21%

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

человек/ %

1 / 3%

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/ %

10 / 29%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

человек/ %

1 / 3%

1.20

1.21
1.22

1.23
1.24
1.25
1.26

1.27

1.28

1.29

1.30

1.31

21

1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура

человек/ %

10 / 29%

человек/ %

34 /
100%

человек/ %

34/100%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

единиц
единиц

0,1
9

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет

да

да/нет
человек/%

да
569 /
100%

кв.м

3,2

Анализ показателей
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
22

которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся. В деятельности Школы прослеживается положительная
динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
Успехи Школы:
- сохранился контингент учащихся школы;
- удалось сохранить качество успеваемости по результатам итоговой аттестации в 11
классе;
- педагоги Школы стремятся совершенствовать профессиональное мастерство;
- увеличилось число педагогов, ведущих активную внеурочную (проектную, конкурсную,
творческую) деятельность, педагоги проявляют активность к ведению дополнительной
деятельности;
- эффективная реализация проекта «500+»;
- учащиеся школы продолжают получать высокое признание (знак отличия «Гордость
Пермского края», «Пермский характер»);
- улучшается материально-техническая база школы.
Проблемы Школы:
- сохраняется ограниченность презентации продуктов учебной и внеурочной деятельности
рамками образовательной организации или муниципального уровня при широкой
конкуренции во внешней среде (на межмуниципальном, краевом, всероссийском уровне);
- несмотря на значительные усилия администрации школы, всего коллектива,
направленные
на
совершенствование
учебно-материальной
базы,
созданная
инфраструктура не в полной мере отвечает современным требованиям и требует развития,
особенно в связи с переходом на ФГОС НОО и ООО нового поколения;
- существует недостаточная оснащенность Школы для создания доступной среды
обучения детей-инвалидов.
Задачи школы на 2023 год:
- обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения,
реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и
дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации»;
- обеспечение специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и
детей с ОВЗ;
- совершенствование работы с одаренными и высокомотивированными учащимися через
развитие системы наставничества;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся,
формирование стремления к здоровому образу жизни;
- повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения
несовершеннолетних через применение новых и инновационных технологий воспитания;
- обеспечение условий для развития и самоопределения детей и подростков через
совершенствование системы дополнительного образования;
- совершенствование работы по обучению учащихся основам экономических знаний и
финансовой грамотности через организацию факультативных занятий;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры
семейных отношений, активной жизненной позиции учащихся через включение в
деятельность детских и молодежных общественных организаций, волонтерское движение.
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» становится успешной, благодаря движению активной
команды единомышленников, готовых внедрять в образовательный процесс
инновационные технологии, развивая и расширяя возможности в учебной и внеурочной
деятельности, тем самым повышая качество образования, мотивацию участников
образовательных отношений и имидж образовательной организации.
23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».