Отчет о результатах самообследования за 2021 год

1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
Краткое наименование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа № 2».
МБОУ «Октябрьская СОШ № 2»

Руководитель

Конькова Ирина Валерьевна

Адрес

617861, Пермский край, Октябрьский район, р.п.
Октябрьский ул. Газовиков, д.8.
8(34266)22480
okt2-edu@mail.ru
Учредителем и собственником имущества Учреждения
является муниципальное образование «Октябрьский
городской округ Пермского края».
Функции и полномочия Учредителя осуществляет
Администрация Октябрьского городского округа
Пермского края.
1994 г.

Телефон:
Электронная почта
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Серия РО № 035137 , регистрационный № 1857,
дата выдачи 18 января 2012 года,
срок действия – бессрочно.
Выдана: Государственной инспекцией по контролю и
надзору в сфере образования Пермского края
Свидетельство о
Серия 59А01 № 0001174, регистрационный № 935
государственной аккредитации дата выдачи: 19 апреля 2016 года, срок действия до 16
апреля 2024 года
МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» (далее - Школа) расположена в отдаленном от центра
районе р.п. Октябрьский. Большинство семей обучающихся проживают рядом со школой.
В учреждении осуществляется подвоз 24 детей из д. Верх-Шуртан, удаленной от школы
на 25 км.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
реализуются образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
2

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Общая схема структуры и органов управления образовательной организацией:

Учебновспомогательный
персонал:

Директор

Узкие специалисты:
- педагог-психолог
-социальный педагог

- секретарь

- учитель-логопед

- контрактный
управляющий

- педагог-библиотекарь

Заместитель
директора по УВР
- Методический
совет
- ШМО
- педагоги

Заместитель
директора по ВР

Педагогический
совет

Заместитель
директора по АХЧ

-педагог-организатор

младший

- педагоги

обслуживающий

- узкие специалисты

персонал

Общее
собрание
коллектива

Родители,
обучающиеся

3

Для реализации методической деятельности по теме «Достижение личностных
результатов через реализацию воспитательного потенциала образовательной деятельности
в условиях реализации ФГОС» в Школе функционирует Методический Совет школы,
включающий 8 предметных методических объединений:
- МО учителей начальных классов;
- МО учителей гуманитарных наук;
- МО учителей точных наук (математика, физика, информатика);
- МО учителей естественных наук (химия, биология, география);
- МО учителей физической культуры;
- МО учителей иностранного языка;
- МО учителей прикладных наук.
Помимо традиционных ШМО в 2021 году в Школе работали временные рабочие группы,
в которые вошли учителя, занимающиеся общей проблемой:
 рабочая группа по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО нового поколения;
 рабочая группа по организации подготовки к ГИА выпускников 9,11 классов в
условиях ограничительных мероприятий по COVID-19.
Для реализации воспитательной деятельности и учета мнения обучающихся, педагогов и
родителей в МБОУ «Октябрьская СОШ №2» активно действует:
 МО классных руководителей,
 Совет старшеклассников,
 Родительский комитет.
Для разрешения конфликтных ситуаций действует Школьная служба примирения. Для
активного взаимодействия с родительской общественностью реализуется проект
«Родительское образование».
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебновоспитательной работы:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
- Национальный проект «Образование», Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 20182025 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642;
- Методология и новые критерии оценки качества образования на основе практики
международных исследований качества подготовки обучающихся, Приказ Рособрнадзора
№ 590, Минпросвещения России №219 от 06.05.2019 года;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;

4

- Концепция развития дополнительного образования на период до 2030 года,
утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г.
№ 729-р;
- Устав МБОУ «Октябрьская СОШ № 2»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Октябрьская СОШ №2»;
- Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ
«Октябрьская СОШ №2»;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ
«Октябрьская СОШ №2»;
- Программа психолого-педагогического сопровождения ФГОС МБОУ «Октябрьская
СОШ №2»;
- Рабочая Программа воспитательной работы МБОУ «Октябрьская СОШ №2»;
- Годовой календарный учебный график;
- Расписание уроков МБОУ «Октябрьская СОШ №2»;
- Учебный план МБОУ «Октябрьская СОШ №2».
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021
году
в результате
введения
ограничительных
мер
в связи
с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ
в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах реализовывались с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались
федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа
«Онлайн-образование» (Моя школа в online), Российская электронная школа, платформа
Учи.ру, Сферум, региональная платформа ЭПОС.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования.

5

Воспитательная работа
Программа по воспитательной работе в 2021 г. включала в себя план
общешкольных мероприятий, внеурочную работу, план работы школьного методического
объединения классных руководителей, план работы ученического самоуправления, план
работы по профориентации, план работы родительского комитета и родительского
патруля.
Реализация основных направлений воспитательной деятельности проходит:
- через дополнительное образование и внеурочную деятельность (создание условий для
реализации творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей);
- через ученическое самоуправление (создание системы самоуправления «Совет
старшеклассников», обеспечивающей социализацию каждого обучающегося);
- через спортивно-массовую работу (создание единой комплексной системы в школе,
обеспечивающей оптимальные условия для формирования физически и духовно здоровой
личности);
- через взаимодействие семьи и школы (активное приобщение родителей к воспитанию
детей).
Немаловажное значение в воспитательной работе отводится профилактике
правонарушений. В течение 2021 года в Школе велась работа по устранению причин,
условий
и
обстоятельств,
способствующих
совершению
правонарушений
несовершеннолетними. У социального педагога разработан план по профилактике
правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике
вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Все подростки, состоящие на
учете, занимаются в спортивных секциях и кружках внеурочной деятельности. Результаты
деятельности систематически отражаются в ЕИС «Траектория».
В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их
родителей. Были проведены классные часы и беседы на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий, лекции с участием сотрудников МВД по Октябрьскому
району. Организуются общешкольные и классные мероприятия, различные спортивные
соревнования. Классными руководителями проводятся серии классных часов о вреде
наркотиков, курения, алкоголя, о пользе здорового образа жизни и питания. Большое
внимание ЗОЖ уделяется на уроках биологии, ОБЖ, физкультуры. Употребление
наркотиков среди учащихся не замечено.
Педагогическим коллективом ведется большая работа по гражданскопатриотическому воспитанию: прививается уважение к символам и атрибутам
Российского государства, любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные
школьные мероприятия. В 2021 году продолжил свою работу юнармейский клуб
«Патриот» под руководством А.Г.Алексеева, и отряд «Звездочки» – руководитель
В.Ф.Васильева. Старшеклассники принимали участие в ежегодных военных сборах.
Активную работу по гражданскому воспитанию проводили учителя истории и
обществознания. На базе Школы в 2021 г. проводились Правовой турнир и
межмуниципальная олимпиада по знанию Конституции. Работал клуб правовых знаний.
В 2021 г. активно велась работа по формированию экологической культуры у
детей. Школьники участвовали в районной олимпиаде по экологии, конкурсах сочинений,
рисунков, районном конкурсе «Флора-декор». Учащиеся школы приняли активное
участие в районном экологическом слете, который прошел в он-лайн формате.
В первом полугодии 2021 г. внеурочная деятельность осуществлялась по
следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- общекультурное;
6

- спортивно – оздоровительное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- туристско-краеведческое.
Во втором полугодии 2021 г., с 01.09.2021 г, Школа реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
На базе школы работало 32 курса, это внеурочная деятельность в рамках ФГОС,
они охватывают 100% учащихся с 1 по 4 класс, 93% среднее звено и 100 % старшее звено.
По итогам анализа выбора направлений выявлено, что большинство обучающихся Школы
в первом полугодии 2021 г. выбрали общеинтеллектуальное направление – 78%,
физкультурно-спортивное направление – 29%, общекультурное – 51%,туристскокраеведческое – 21%, духовно-нравственное и социальное направление – 23%,
гражданско-патриотическое – 9% обучающихся; во втором полугодии – познавательная
деятельность 46 %, проблемно-ценностное общение – 12%, спортивно-оздоровительная
деятельность – 58 %, художественное творчество – 27 %, туристско-краеведческая
деятельность – 48 %.
В 2021 году школа продолжила работу в региональном проекте «Шахматы в
школе». Шахматным движением охвачены учащиеся с 1 по 10 класс. В 2022 году
планируется продолжить реализацию данного проекта. Дополнительное образование
также реализуется на занятиях по краеведению, работе школьного спортивного клуба
«Олимп». Организовано сетевое взаимодействие на реализацию дополнительного
образования с Октябрьским ЦДО и «Точкой роста» Октябрьской СОШ №1.
В связи с продлением запрета массовых мероприятий и сложной
эпидемиологической ситуацией школьные и классные воспитательные мероприятия
проводились классными руководителями в своих классах в смешанной форме, в том числе
и с использованием дистанционных образовательных технологий.
Вывод. Условия, созданные в Школе для внеурочной деятельности и организации
дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей
учащихся, их личному развитию и социализации. Благодаря разработке Рабочей
программы воспитания, внесению необходимых изменений в учебный план, план по
внеурочной деятельности выполнен в полном объеме.
7

IV. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся 522
на конец учебного года, в том
числе:

525

557

539

– начальная школа

239

233

248

249

– основная школа

236

228

256

253

– средняя школа

47

64

53

37

– начальная школа

3

-

-

-

– основная школа

–

-

-

-

– средняя школа

–

–

-

-

– об основном общем
образовании

–

-

-

– среднем общем образовании

–

–

-

– в основной школе

7

4

2

– средней школе

2

1

8

2

3

4

2018–2019
2019–2020
2020–2021
на конец
учебный год учебный год учебный год 2021 года

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Профильная направленность
реализуется через систему элективных курсов. Выбор профильной направленности
осуществляется обучающимися при поступлении в 10 класс.
Обучающихся с ОВЗ в 2021 г. – 4 человека, с инвалидностью – 7 человек.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык (немецкий)», «Родной язык (русский)», «Родная литература», которые
внесены в основные образовательные программы в 2019 году. Второй иностранный язык
на конец 2021 года изучает 37 человек.

Количество классов, изучающих второй
иностранный язык
2
9 классы

1
0
2019 г.

2020 г.

2021 г.

8

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году

Предметы
русский язык
литература
иностранный язык
математика
окружающий мир
физкультура
технология
ИЗО
музыка
ИТОГО

2018 - 2019
успеваекачество
мость
98
58
99
93
98
82
98
72
99
80
100
97
100
99
100
99
100
96
99
86

2019 - 2020
успеваекачество
мость
99
63
100
90
100
87
99
73
100
87
100
100
100
100
100
100
100
100
99,8
89

2020 - 2021
успевае- качест
мость
во
100
63
100
90
100
88
99,6
77
100
86
100
99
100
100
100
100
100
100
99,9
89

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования в 2021
учебном году остаются стабильно высокими.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Предметы
русский язык
литература
иностранный язык
математика
физика
химия
биология
информатика
история
обществознание
география
ОБЖ
физкультура
технология
ИЗО
музыка
ИТОГО

2018-2019
успевае качество
-мость
100
55
100
69
98
69
97
49
100
62
100
53
100
69
100
87
99
44
100
76
99
54
100
82
100
90
100
89
100
81
100
100
99,5
71

2019-2020
успевае- качество
мость
99,5
64
100
75
100
57
99
47
100
64
100
48
100
72
100
80
100
73
100
76
100
64
100
94
100
90
100
98
100
85
100
100
99,9
74

2020-2021
успевае- качество
мость
99,2
65
99,6
78
100
64
98
51
100
58
100
57
100
71
100
85
99,2
69
99,6
59
99,6
71
100
82
100
95
100
99,6
100
89
100
100
99,7
75

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателям
«успеваемость» и «качество» остались приблизительно на уровне прошлого года, что
свидетельствует о стабильности обучения по предметам в основной школе.
9

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Предметы
успевае- качес успевае- качество успевае- качест
мость
тво
мость
мость
во
Русский язык
100
77
100
85
100
90
Литература
100
78
100
72
100
92
Иностранный язык
100
90
100
82
100
100
История
93
91
100
81
100
95
Математика
98
49
100
78
100
89
Обществознание
100
92
100
89
100
96
Физика
100
63
100
77
100
82
Химия
100
89
100
73
100
100
Биология
100
77
100
90
100
100
Информатика и ИКТ
100
94
100
100
100
100
География
100
84
100
93
100
98
ОБЖ
98
98
100
100
100
96
Физическая культура
100
98
100
97
100
98
Технология
100
100
100
100
100
100
МХК
100
99
100
100
100
90
ИТОГО
99
85
100
88
100
95
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«качество» в 2021 учебном году выросли на 7%.
В 2021 году итоговое сочинение для учащихся 11-х классов в связи со сложной
эпидемиологической обстановкой было перенесено на 15 апреля 2021 года. Все
выпускники получили «зачет» за итоговое сочинение и были допущены до
государственной итоговой аттестации по результатам освоения основной образовательной
программы за 2019-2020, 2020-2021 г.
Сведения об успеваемости обучающихся за 2020 -2021 учебный год
МБОУ «Октябрьская СОШ №2»
Параметры статистики

Количество учащихся
(всего)
Количество учащихся,
имеющих положительные отметки по
всем предметам
учебного плана
Количество учащихся,
имеющих отметки «4» и
«5» по всем предметам
учебного плана
Количество учащихся,
имеющих отметки «5»
по всем предметам
учебного плана

Начальное
общее образование

Основное общее образование

Среднее
общее
образование

ИТОГО

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2-11

57

75

55

53

56

56

36

55

14

39

496

56

75

55

53

54

56

33

55

14

39

490

25

33

29

16

21

18

13

17

10

17

200

13

10

4

11

6

5

1

2

4

9

64

10

Качество знаний
(в %)

67

57

60

51

48

41

39

35

100

67

53

Количество учащихся,
имеющих
академическую(ие)
задолженность(и)
Количество учащихся,
оставленных на
повторное обучение
Количество учащихся,
допущенных к ГИА
Успеваемость (в %)

1

0

0

0

2

0

3

0

0

0

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

98

100

100

100

93

100

92

100

94

100

99%

100

Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
2020-2021 учебный год
Предметы

Всего
выпускник
ов

Количест
во
участник
ов
экзамена

Максимал
ьный балл
по ОУ

Средний
балл по
ОУ

Число
выпускников,
непреодолев
ших
пороговый
балл

Успеваемо
сть%

Русский язык ГВЭ
аттестат
Математика ГВЭ
аттестат

39

8

5

3,6

0

100%

39

8

4

3,6

1

88%

Русский язык
Математика/
профиль
Физика
Химия
Информатика
Биология
История

39
39

31 (79%)
24 (62%)

96
90

71
58

0
1

100%
96%

39
39
39
39
39

9 (23%)
4(10%)
3(8%)
4(10%)
2(5%)

99
78
80
69
47

61
70
66
50
44

2
0
0
1
0

78%
100%
100%
75%
100%

География
Английский язык
Обществознание
Литература

39
39
39
39

2(5%)
2(5%)
10 (26%)
2(5%)

78
85
100
69

65
78
60
67

0
0
2
0

100%
100%
80%
100%

Уровень подготовки участников ЕГЭ по предметам
в 2020-2021 учебном году
Предмет

Русский язык

Математика/профиль

Диапазон
тестовых баллов
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100

Количество
учащихся
0
9
13
9
5
7
11
1

Процент от общего
числа
0
29%
42%
29%
21%
29%
46%
4%
11

Химия

География

Литература

История

Физика

Обществознание

Биология

Иностранный язык

Информатика

0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100
0-40
41-60
61-80
81-100

0
1
3
0
0
1
1
0
0
0
2
0
1
1
0
0
2
4
1
2
2
4
2
2
2
0
2
0
0
0
1
1
0
1
2
0

0
25%
75%
0
0
50%
50%
0
0
0
100%
0
50%
50%
0
0
22%
45%
11%
22%
20%
40%
20%
20%
505
0
50%
0
0
0
50%
50%
0
25%
75%
0

Результаты ЕГЭ в 11 классах ОО в сравнении с районными и краевыми
показателями:
Предмет

средний бал ОУ район

край

Русский язык

71

72,2

74,2

Математика/профиль
Физика
Химия
Информатика
Биология
История
География
Английский язык
Обществознание
Литература

58
61
70
66
50
44
65
78
60
67

62
59
68
58,8
57,1
50,8
62
68,3
60,3
68

61,8
56,4
59
67,5
54
57
68
72
61
66
12

Средний балл по ЕГЭ
120
100
80
60

2019

40

2020

20

2021

0

Другие экзамены по выбору:
Предмет
Биология
География
Информатика
Английский язык
Химия

2019
45
70,5
77
-

2020
51
66
92
49

2021
50
65
66
78
70

В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку
и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали
поступать в высшие учебные заведения.
В 2021 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ЕГЭ. Увеличилось
количество обучающихся, которые успешно сдают такие предметы как физика,
информатика, иностранный язык, химия, география по сравнению с районными и
краевыми показателями. 8 выпускников в сумме по 3 предметам ЕГЭ набрали более 225
баллов. Максимальный результат в сумме по трем предметам - 283 балла (из них 99
баллов по физике, 94 – по русскому языку, 90 – по математике), что стало лучшим
результатом в Октябрьском городском округе по итогам 2020-2021 учебного года. Одна
выпускница набрала 100 баллов по обществознанию. 8 выпускников награждены
медалями «За особые успехи в учении».
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2021 г.
В феврале 2021 года учащиеся 9-х классов проходили процедуру
итогового
собеседования по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой
аттестации. Результатом процедуры стало получение отметки «зачет» всеми
обучающимися.
В 2021 году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой государственная
итоговая аттестация проводилась в дух формах: ОГЭ (русский язык и математика) и
контрольные работы (остальные предметы).
13

Отчет о результатах контрольных работ и ОГЭ выпускников 9-х классов
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» в 2020/ 2021 учебном году

Всего выпускников

Количество участников
экзамена/контрольной работы

Максимальный балл по ОУ

Средний балл по ОУ

Число выпускников, не
преодолевших пороговый
балл

Успеваемость %

Качество %

Предметы

Русский язык

55

55

94

47,2

2

96

51

Математика
Информатика
География
Английский язык
Обществознание
Литература

55
55
55
55
55
55

55
18
24
2
8
3

94
84
85
99
84
80

53,7
58,7
37,2
88,5
70,1
62,0

1
0
5
0
0
0

98
100
79
100
100
100

36
67
29
100
62,5
67

Независимая оценка качества образования.
Региональные исследования глобальных компетенций в рамках
общероссийской оценки по модели PISA 2020-2021 уч.года
Мониторинг метапредметных результатов 2020-2021 в 4 классах (март 2021), 9
классах (декабрь 2020).
Год

20202021
20192020
2020 2021
20192020

Кла
сс

Колво

Ср.
балл

Тестов
ый
балл

Колво 100
бальн.

Sd

Предмет

Низки
й

Ниже
среднего

Сред
ний

Высо
кий

Метапредмет

9

42

30,0

51,0

0

1

13

20

8

Метапредмет

9

25

5,7

46,1

0

3

3

18

1

Метапредмет

4

55

18,6

45,6

0

5

20

23

7

Метапредмет

4

49

47,2

0

2

21

20

6

Региональное исследование математической грамотности в 7,8 классах (декабрь
2020)
Год

20202021
20192020
20202021
20192020

Предмет

Математика
Математика
Математика
Математика

Кла
сс

Колво

Ср.
балл

Тестов
ый
балл

Кол-во
100
бальн.

7
7

41

14,8

48,0

35

12,8

32
52

8
8

Sd
Низк
ий

Ниже
среднего

Сред
ний

Выс
окий

0

1

15

19

6

43,9

0

6

13

13

3

7,6

37,3

0

10

6

15

1

13,1

43,6

0

8

16

25

3
14

Региональные диагностические работы в 10-х классах (сентябрь 2020 г.)
№

Год

Предмет

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021
2021

Кол-во

Класс

Русский язык
Математика
Физика
Химия
Информатика
Биология
История
География
Английский язык
Немецкий язык
Французский язык
Обществознание
Литература

10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10

Ср. балл

12
11
3
0
4
2
0
0
0
0
0
2
0
34

2

Оценка
3

4

5

27,2
19,5
18,7

0
0
0

3
3
2

5
4
1

4
4
0

10,8
23,0

0
0

3
2

1
0

0
0

27,0

0

0

2

0

21,7

ИТОГО в %

0
0%

13
13
8
38%
38% 24%

Мониторинг по английскому языку в 9-х классах в 2020 и в 10х классах в 2021 году

Год

Предмет

2020-2021
2020- 2021
2019- 2020
2019- 2020

Английский
язык
Английский
язык
Английский
язык
Английский
язык

Класс

Колво

Ср.
балл

Sd

Тестовый
балл
Низкий

Ниже
среднего

Средний

Высокий

0

5

6

1

10
12

23,1

49,3

-

-

12,6

46,4

10

9

26

9

0%

42%

6

50%

2

23%

8%

14

8%

4

54%

15%

Средн
ий

Высок
ий

Функциональная грамотность в 7,8 классах 2021 году
Sd
Год

20192020
20192020
20192020
2021

2021

2021

Предмет

Читательская
грамотность
Читательская
грамотность
Читательская
грамотность
Естественнонаучная
грамотность
Естественнонаучная грамотность
Естественнонаучная грамотность

Клас
с

Колво

Ср.
балл

Тестовы
й балл

6

55

4,6

50,3

8

11

22

14

8

55

10,3

52,5

4

12

28

11

110

7,5

51,4

12

23

50

25

7

56

7,6

54,0

0

15

27

14

8

35

8,3

54,9

0

6

20

9

91

7,9

54,4

0

21

47

29

Низки
й

Ниже
среднег
о

15

V. Востребованность выпускников
Данные о выпускниках 9 классов
Всего выпускников
из них: - в 10 класс
- учреждения НПО и СПО
- трудоустройство
- не устроены
- служба в армии

2018-2019
64
36
27
1
0
0

2019-2020
27
9
18
1
0
0

2020-2021
55
23
31
0
0
1

Сведения о выпускниках 11 классов
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Всего выпускников
21
24
39
из них: - поступили в ВУЗ
10
13
23
- учреждения СПО
10
10
14
- трудоустройство
1
0
1
- не устроены
0
1
0
- служба в армии
0
0
1
Анализ выбора выпускников образовательных организаций для продолжения образования
показывает, что количество выпускников 9 класса, выбирающих программы СОО, в
среднем за 3 года составляет 44%. Количество выпускников 9 классов, выбирающих СПО,
в среднем составляет 55%. Количество выпускников 11 классов, выбирающих СПО, в
среднем составляет 42%. Количество выпускников 11 классов, выбирающих ВПО, в
среднем составляет 54 %. За 3 года доля выпускников, поступающих в вузы выросла на
8%.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В школе разработано и утверждено Положение о внутришкольном контроле (протокол
Педагогического совета №62 от 31.08.2016), согласно которому ежегодно составляется и
утверждается директором план-график ВШК. Основными функциями ВШК в МБОУ
«Октябрьская СОШ №2» являются:
• информационно-аналитическая;
• контрольно-диагностическая;
• коррективно-регулятивная;
• стимулирующая.
В 2021 году в план-график ВШК были включены следующие мероприятия:
месяц

Проверка
документации

Тематическая проверка

Классно-обобщающий
контроль

Сентябрь

Рабочие программы

Октябрь

Классные журналы

Ноябрь

Отчетная
документация за 1
четверть

Выявление уровня
обеспечения учебниками и
учебными пособиями
Мониторинг
здоровьесберегающей
направленности урока.
Проверка выполнения
требований к объему и
содержанию домашнего
задания

Классно-обобщающий
контроль
в 1 классах
Классно-обобщающий
контроль
в 5 классах
Классно-обобщающий
контроль
в 2-3 классах
16

Декабрь

Январь

Журналы кружковой
работы, журналы
элективных курсов и
обучения на дому.
Отчетная
документация за 2
четверть

Февраль

Классные журналы

Март

Проверка соблюдения
единых требований к
ведению тетрадей
(осуществляется в
рамках ШМО)
Отчетная
документация за 3
четверть

Апрель

Май

Портфолио учащихся

Июнь

Отчетная
документация за
учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
СПРАВКА

ИТОГИ
КОНТРОЛЯ

Анализ работы педагогов с
детьми, имеющими
трудности в обучении

Классно-обобщающий
контроль
в 10 классе.

Выполнение программ по
предметам и выявление
причин отставаний за I
полугодие
Анализ работы педагогов по
профессиональному
самосовершенствованию.
Проверка качества
подготовки к итоговой
аттестации.

Классно-обобщающий
контроль
в 6 классе

Промежуточная аттестация в
8,10 классах с
использованием контрольноизмерительных материалов,
построенных по образцу
КИМ для ОГЭ и ЕГЭ.
Анализ работы педагогов с
одаренными детьми

Классно-обобщающий
контроль
в 4 классах

Выполнение учебных
программ по предметам за
учебный год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
СПРАВКА

Классно-обобщающий
контроль
в 11 классе
Классно-обобщающий
контроль
в 7 и 9 классах

Классно-обобщающий
контроль
в 8 классах
Анализ результатов
промежуточной и
итоговой аттестации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОНСИЛИУМ

В 2021 году функцию оценки качества образования выполняли:
 данные государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ «Октябрьская СОШ
№2» по уровням образования;
 результаты тестирования, анкетирования, опросов всех участников образовательного
процесса и школьного сообщества;
 дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований;
 классные журналы в системе ЭПОС;
 отчетность классных руководителей;
 отчетность учителей-предметников;
 аналитические справки заместителей директора по УВР и ВР;
 отчетность руководителей ШМО;
 аналитические справки, протоколы заседаний рабочих и творческих групп;
 мониторинговые исследования: контингента обучающихся по образовательным
программам; выпускников, поступивших в СПО и ВУЗы; качественного уровня
успеваемости обучающихся; участия в конкурсах и олимпиадах; методической работы,
социально-психологический службы, социального заказа и т.д.
По итогам анонимного анкетирования родителей результаты удовлетворенности
качеством учебно-воспитательного процесса в МБОУ «Октябрьская СОШ №2» в 2021
году являются положительными.
Таким образом, внутренняя система оценки качества образования представляет
собой органичную взаимосвязь процессов планирования, анализа, отчетности по всем
направлениям образовательной деятельности Школы.
17

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в учреждении работают 36 педагогов, из них 1 – внешний
совместитель. Обеспеченность педагогическими кадрами - 100%, вакансий нет. Все
учителя имеют высшее или среднее специальное педагогическое образование.
Большинство учителей имеет стаж работы 20 лет и более. В 2021 учебном году успешно
прошли аттестацию на заявленную высшую квалификационную категорию четыре
педагогических работника, на первую – два педагога.
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для повышения
качества образования, развития индивидуальных способностей каждого ученика,
формированию, сохранению физического и психического здоровья, готовности
школьников к продолжению образования после окончания школы, их социальной
адаптации и конкурентоспособности на рынке труда.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая
кадровое
обеспечение
образовательной
организации
необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2021 года Школа из 36 педагогических работников Школы все
(100%) соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». В
2021г. Школа продолжает поддерживать молодого специалиста ежемесячными выплатами
и тьютерским сопровождением.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение в МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» реализует
преподавание всех учебных дисциплин в полном объеме. По всем предметам учебного
плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях
школьных методических объединений и утверждены директором Школы. Структура
рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных
образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
На состояние декабря 2021 года объем учебно-методического обеспечения:
Наименование показателя
Состоит экземпляров на конец 2021 года
Общий объем фонда (всего), из него:
учебники
учебные пособия
художественная литература
справочные материалы

10126
4730
272
4764
10
18

В наличии аудиовизуальные учебно-методические пособия (123 шт.) и электронные
учебно-методические пособия (23 шт.), остальные материалы в печатном виде.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 23 декабря
2020 г. N 766. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного учащегося составляет 9 единиц. Посещаемость библиотеки превышает 5300
человек в год. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Школой
производится приобретение периодических изданий. Отмечается недостаточное
финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе 25 учебных классов, кабинет
обслуживающего труда, кабинет технического труда, кабинет информатики, библиотека,
актовый зал. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
Школа оснащена спортивным оборудованием и инвентарем, который обеспечивает
выполнение полной программы по физическому воспитанию. Есть спортивный зал,
спортивная площадка с искусственным покрытием (межшкольный стадион), включающая
в себя: баскетбольное поле, футбольное поле, легкоатлетическая зона, площадка для
прыжков в длину, хоккейная площадка, площадки для игр
Имеется столовая площадью 151 кв. метров на 120 посадочных мест. Школьная столовая
обеспечивает двухразовым горячим питанием 100 % учеников. Организовано бесплатное
питание для учащихся 5-11 классов из многодетных и малообеспеченных семей, а также
100% бесплатное питание учеников 1-4 классов.
В школе оборудован медицинский кабинет. Медицинское обслуживание в школе
осуществляется фельдшерами и врачами МБУЗ «Октябрьская ЦРБ». Ежегодно проводятся
мониторинги здоровья, диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми,
имеющими отклонения в состоянии здоровья. Охват учащихся профилактическими
медицинскими осмотрами -100%.
В каждом классе оборудовано горячее и холодное водоснабжение, в классных кабинетах
установлены доски с софитами, оборудованы туалеты и помещения для технического
персонала.
Школа имеет доступ в Интернет, поставлены ограничивающие фильтры. Имеется сайт
школы, который регулярно обновляется. В Школе установлена пожарная сигнализация,
установлено видеонаблюдение, турникеты. Здание школы соответствует санитарногигиеническим нормам.
Улучшение материально-технической базы в 2021 году:
- при поддержке Лукойл произведен косметический ремонт коридоров первого и второго
этажа с полной заменой осветительных приборов и ремонтом электропроводки;
- произведена полная очистка системы отопления;
- произведена замена части электрооборудования в пищеблоке;
- при поддержке Лукойл приобретена новая мебель в столовую;
- приобретен новый автобус ПАЗ 423470-04 на 32 посадочных мест;
- в рамках национального проекта «Образование» подпроекта «Цифровая образовательная
среда» в школу поставлено новое оборудование, включающее в себя интерактивные
панели, ноутбуки, веб-камеры, проведен Интернет в каждый кабинет;
- отрегулированы системы оповещения по антитеррористической безопасности;
- в школе организована частная физическая специализированная охрана;
- выполнены эпидемиологические требования по профилактике распространения новой
коронавирусной инфекции.
19

Статистическая часть
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1
1.2

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9

1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Единица
измерения

Количес
тво

человек
человек

539
249

человек

253

человек

37

человек/ %

200/36%

балл

47

балл

54

балл

71

балл

58

человек/ %

0/0%

человек/ %

0/0%

человек/ %

0/0%

человек/ %

1/3%

человек/ %

0/0%

20

1.19.1

класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2
1.19.3

1.15

1.16

1.17

1.18
1.19

1.20

1.21
1.22

1.23
1.24
1.25
1.26

1.27

человек/ %

0/0%

человек/ %

2 / 4%

человек/ %

8/ 21%

человек/ %

486 /
90%

человек/ %

229 /
42%

человек/ %

19 / 4%

Федерального уровня

человек/ %

3/1%

Международного уровня

человек/ %

0/0%

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

человек/ %

37/7%

человек/ %

0/0%

человек/ %

2/0,4%

человек/ %

0/0%

человек

36

человек/ %

29 / 81%

человек/ %

29 / 81%

человек/ %

7 / 20%

21

1.28

1.29.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

человек/ %

7 / 20%

человек/ %

20 / 56%

человек/ %

14 / 39%

1.29.2

Первая

человек/ %

6 / 17%

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

человек/ %

2 / 6%

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/ %

6 / 17%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура

человек/ %

2 / 6%

человек/ %

10 / 28%

человек/ %

39 /
100%

человек/ %

38
/100%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

единиц
единиц

0,1
9

да/нет

да

да/нет

да

1.29

1.30

1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4

22

2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет

да

да/нет
человек/%

да
539 /
100%

кв.м

3,2

Анализ показателей
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
В деятельности Школы прослеживается положительная динамика развития в
сравнении с предыдущим отчетным периодом. Успехи Школы:
- сохранился контингент учащихся школы за счет планомерной работы с населением
(выступления на родительских собраниях в детских садах, привлечения родителей к
активному участию в мероприятиях школы) и подвоза детей из д. Верх-Шуртан;
- удалось сохранить качество успеваемости по результатам итоговой аттестации в 11
классах;
- увеличилось количество победителей и призеров олимпиад регионального уровня;
- педагоги Школы стремятся совершенствовать профессиональное мастерство;
- Школа становится центром взаимодействия с социальными партнерами;
- учащиеся школы продолжают получать высокое признание (знак отличия «Гордость
Пермского края», «Пермский характер»);
- улучшается материально-техническая база школы.
Проблемы Школы:
- численность и состав педагогов, ведущих активную внеурочную (проектную,
конкурсную, творческую) деятельность, остаются прежними в течение нескольких
последних лет, остальные педагоги проявляют пассивность к ведению дополнительной
деятельности;
- ограниченность презентации продуктов учебной и внеурочной деятельности рамками
образовательной организации или муниципального уровня при широкой конкуренции во
внешней среде (на межмуниципальном, краевом, всероссийском уровне), в том числе по
причине введения ограничительных мероприятий;
23

- несмотря на значительные усилия администрации школы, всего коллектива,
направленные
на
совершенствование
учебно-материальной
базы,
созданная
инфраструктура не в полной мере отвечает современным требованиям и требует развития,
особенно в связи с переходом на ФГОС НОО и ООО нового поколения;
- существует недостаточная оснащенность Школы для создания доступной среды
обучения детей-инвалидов.
Задачи школы на 2022 год:
- обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения,
реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и
дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации»;
- эффективная реализация проекта «500+»;
- обеспечение специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и
детей с ОВЗ;
- совершенствование работы с одаренными и высокомотивированными учащимися через
налаживание на всех ступенях образования системы взаимодействия по подготовке
учащихся к олимпиадам по учебным предметам, конкурсам исследовательского
характера, централизованному тестированию;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся,
формирование стремления к здоровому образу жизни;
- повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения
несовершеннолетних через применение новых и инновационных технологий воспитания;
- обеспечение условий для развития и самоопределения детей и подростков через
совершенствование системы дополнительного образования;
- совершенствование работы по обучению учащихся основам экономических знаний и
финансовой грамотности через организацию факультативных занятий;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры, культуры
семейных отношений, активной жизненной позиции учащихся через включение в
деятельность детских и молодежных общественных организаций, волонтерское движение.
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» становится успешной, благодаря движению активной
команды единомышленников, готовых внедрять в образовательный процесс
инновационные технологии, развивая и расширяя возможности в учебной и внеурочной
деятельности, тем самым повышая качество образования, мотивацию участников
образовательных отношений и имидж образовательной организации.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».